Свободный мир снова в опасности и заметно постаревший Сэм Фишер вновь должен встать на его защиту. Сверх засекреченный агент в черном костюме и трифокальных очках ночного видения, с успевшими стать визитной карточкой серии зелеными диодами, вступает в бой против зловещей террористической организации «Инженеры». 

Бывший агент МИ-6, а ныне международный террорист Маджид Садик после многолетней подготовки запускает серию терактов под название Черный лист «Blacklist» по всему миру, с требования к властям США – закрыть все зарубежные базы и вернуть войска домой. 

blacklist

Для противодействия террористам Президент США лично инициирует создание «Четвертого Эшелона» и отдает его под командование Сэма Фишера. Она сообщает Сэму, что в опасности основные свободы США – и дает ему право на использование «Пятой свободы», право на любые действия способствующих защите первых четырех. 

Итак, под нашим началом летающий командный путь «Паладин» и четверо спутников: глава техподдержки «Четвертого Эшелона» Анна «Грим» Гримсдоттир, бывший агент ЦРУ Айзек Брикс, изобретатель и хакер Чарли Коул, а также незаконный торговец Андрей Кобин, попавший в команду не по собственному желанию, но вследствие дружеской просьбы Сэма и парочки сломанных ребер. 

Впереди Сэма и Игрока ждут тринадцать миссий по всему миру в попытках остановить «Инженеров» и прервать выполнение «Черного листа». Миссии разнообразны, разбиты на несколько этапов, и хоть несмотря на обширность карт нет возможности выбора решения поставленных задач разным способом, все же они оставляют возможность для подхода к цели на первый раз неявным методом. 

blacklist

Также дополнительные миссии могут выдать члены экипажа, так «Грим» выдаст серию заданий по незаметному проникновению на объекты и кражу данных, Кобин даст наводку на операции по уничтожению наркокартелей, а операции Чарли, постараться как можно дольше удержать точку от наступающих отрядов противника. Побочные задания призваны разнообразить игровой процесс, а также дать заработать дополнительные средства. 

А деньги в мире «Blacklist» играют важную роль, на них можно улучшить летающую базу «Паладин», купить новые образцы оружия и гаджетов, а также усовершенствовать каждый ствол или усовершенствовать имеющиеся. Цена награды за успешное окончание миссии тоже разнится, в зависимости от стиля прохождения – призрак, пантера или штурм. Призрак – классическое для игровой серии в стиле «стелс» минимум шума, минимум убийств, Пантера – прохождение в стиле тихо, но с убийствами, а Штурм – шумная атака в лоб со смертельным исходом для всех кто попадется на пути. 

blacklist

Необходимости скрываться в тени для Сэма Фишера больше нет, но лезть в пекло с оружием на перевес не только сложное занятие, особенно на высоких уровнях сложности, но и способ вычеркнуть из игры тонну удовольствия от использования целого ряда необычных гаджетов. На вооружении «Четвертого эшелона» всевозможные приспособления для скрытого прохождения, от газовых гранат до летающего трикоптера с ЭМИ-пушкой.

После финальных титров остается несколько горькое послевкусие, Splinter Cell: Blacklist игра которая хотела вобрать в себя лучшее от предыдущих частей, но не смогла выполнить задачу в полном объеме. Здесь всего понемногу, немного стелса, немного экшена, немного спасения мира. Истории игры не хватает настоящего, будоражащего кровь сюжета, с трагедией и потерями главного героя, больше напоминая классический американский боевик, в стиле он пришел с пулеметом и перестрелял всех плохих парней, чем фильм про секретного агента. 

blacklist

Клише на клише, вот основа Splinter Cell: Blacklist, снова нехороший арабский террорист пытается поставить на колени свободолюбивую американскую демократию, по заезженности этот сюжет сравним с серией Том и Джерри, где кот в каждой серии снова и снова гоняется за хитроумным мышонком. Никакого двойного дна игра не представит, не будет внезапного разворота сценария, все пройдет линейно и размерено, получили задания, высадка, надирание задниц плохишам, следующее задание. 

Возможно такой подход был бы оправдан еще лет десять назад, но сегодня, когда игровой мир разбалован играми уровня «BioShock Infinite» прямолинейность Splinter Cell: Blacklist выглядит блекло. Быть может создатели игры учтут все ошибки, и следующая часть обратит больше внимания для создания уникальной истории.