Машина не роскошь, а средство передвижения, говаривал персонаж известного фильма. И впрямь, сегодня автомобиль превратился в обыденный элемент нашей жизни, как компьютер или мобильный телефон, а ведь еще немного времени назад машина была недосягаемой мечтой любого мужчины. О ней мечтали не годами, поколениями, если улыбалась судьба и в семье появлялся железный друг, то за ним ухаживали как за ребенком, оставляли его в наследство детям. 

Автомобили верно служили своим владельцам поколениями, добротное железо, неприхотливая ходовая и двигатель, как говорят автолюбители простые как шпала, чему там ломаться? Современные технологии добрались и до автомобильной промышленности, машины стали во много раз сложнее, и казалось, что вместе с новыми возможностями они станут еще практичнее и лучше. Но так ли это? 

Спросите любого автовладельца, которая машина крепче, новенькая с конвейера или та который ну хотя бы лет двадцать, он укажет пальцем на второй вариант. И вот в чем дело, если машины раньше служили десятилетиями, то сегодня уже через год, машина требует ремонта. И дело касается не только проклятого всеми российского автопрома, но даже лучших автомобильных марок мира, таких как Мерседес или БМВ. А ремонт у них подчас дорогой,  на эти деньги выйдет купить еще одну машина. 

автопроизводители

Так в чем же дело, неужели, скопив за годы работы огромный опыт в производстве автомашин заводы наоборот деградировали и стали делать хуже? Нет, конечно. Отчасти вина в сборке машин не на титульном заводе, а в филиалах раскиданных по всему миру, что якобы удешевляет производство. Понятно, что та же Toyota собранная в Японии по качеству выше собранной допустим в Турции. Подобный аутсорсинг, для кармана простого покупателя бьет дважды, когда ему продает турецкую сборку по цене японской, и когда он через год начинает замечать всевозможные неисправности, сыплющиеся как из рога изобилия. 

Но главная тайна ухудшения качества машин в другом. Дело в том, что современный автомобиль специально ухудшают, закладывают в него ограниченную эксплуатационную возможность. Можно назвать это заговором мировых производителей, потому сегодня этим промышляют все заводы. А объяснения тому простое – безумный переизбыток производства. Машины поселись в каждом доме, а иногда и по две машины и больше. Даже маленькие города забиты железными конями, и в часы пик напоминают крупнейшие столицы мира. Пробки, гудение клаксонов и раздраженные водители, вот типичная картина современного человеческого поселения.  

А раз машина есть почти у всех, то как продать то, что продолжает сходить с конвейера. Делать их хуже, чем должны быть, заложить в них комплекс незаметных мер, дабы они служили лишь ограниченного количество времени. Специалисты говорят, что современная машина отлично работает от года до трех, дальше впереди дорогостоящий ремонт или как правило Трейд Ин, и новая автомашина с доплатой. 

автопроизводители

И ведь покупатель идет на это, машина став доступной превратилась снова в источник бесконечных расходов, траты идут не только на покупку, но и на обслуживание и страховку. А если добавить к этому необходимость уже через несколько лет озаботится сменой автомобиля, что означает новые траты, то получаем бездонный колодец для выбрасывания денег.

Желание минимизировать расходы производителями привела еще к одному дополнительному плачевному факту, автомобили превратились в копии друг друга, с незначительными отличиями. Автомобильные марки, такие как Мерседес, БМВ, Ауди, Тойота, были легендами, одни славились передовыми технологиями, другие великолепной динамикой езды, третьи невероятной практичностью, а кто-то был лучшим автомобилем по умолчанию, ведь в нем всегда все было прекрасно. 

Но теперь рынок заполнили быстро набирающие популярность корейские и китайские производители, предлагая примерно «тоже самое» но по более сходной цене. Столкнувшись с необходимостью искусственной деградации машин для увеличения падающего спроса, возня на автомобильном рынке превратилась в балаган, который смешал все стили и законы. Все меньше различий между автокомпаниями, все меньше традиций, все меньше места для легенд. 

автопроизводители

Компания БМВ которая клялась никогда не делать переднеприводные автомобили, сегодня с гордостью демонстрирует их публике, Мерседес обещавшая никогда не работать с «А» классом сегодня вовсю осваивает сегмент. Даже Тойоты, которые были гарантией эталона практичности стали вровень с корейскими и китайскими продуктами, это ли ни гибель традиций и наследия. 

Да, сегодня машины стали технологичнее, напоминают скорее роботов нежели самоходные повозки, умеют сами включать освещение ночью и парковаться без водителя. Но срок их службы, качество сборки падает год от года, даже компании-легенды с вековыми традициями не стесняются продавать некачественный товар прикрываясь знаменитыми шильдиками на капотах. Человека можно обмануть, раз или два, но затем он навсегда отвернется, и никакими посулами его уже будет не вернуть, и быть может уже в ближайшее время, мы услышим рождение новых легенд, не испугавшихся в угоду рынка творить настоящие автомобили.