Игровая платформа NES известная в России под "пиратским" названием Dendi подарила детям всего мира много счастливых часов, проведенных как в компании с лучшими друзьями, так и в одиночку. Игра "Felix the cat" выпущенная для этой платформы в 1992 года быстро завоевала сердца игроков. Выполненная в жанре классического приключенческого платформера игру выгодно выделяет красочная графика, качественная анимация движений персонажа и противников. На анимации, кстати, построены многие механики игры, как например скольжение по льду, полеты между облаков или заплывы в морские глубины. 

Сюжет игры не изобилует глубиной копируя стандартное клише большинства платформеров - подружку Феликса - классическую "деву в беде" кошечку Китти похитил очередной злой ученый с белоснежной бородой и темными замыслами, он хочет заполучить волшебную сумку героя способную перевоплощаться во что угодно. Естественно, наш протагонист, ведомый рукой игрока, отправляется в опасное путешествие, длиной в девять разнообразных уровней, чтобы повергнуть всех врагов и вызволить любимую. На долгом пути ему предстоит пройти леса и болота, взмыть под самые небеса и опустится на морское дно, и даже - отправится в космос. 

Каждый уровень игры поделен на несколько отдельных локаций ведущих к локальным "боссам", победа над которыми переносит нас в следующий акт. Главная особенность игры "Felix the cat" — это прежде всего уникальные механики, не имеющие аналогов у большинства конкурентов. Феликс, собирая раскиданные на уровнях "фишки" с изображениями героя, из некоторых фишек может выпасть волшебное сердце, получив которое Феликс может воспользоваться свой волшебной сумкой полностью изменив внешний вид и атаки. Так на базовой "сухопутной" стадии развития кот вооружен боксерской перчаткой, выстреливающей из сумки, на следующей он уже в цилиндре и ореолом из театральных звезд, еще одно сердце и Феликс, бибикая гонит на мотоцикле выпуская ракеты, а последняя четвертая стадия пересаживает его на всамделишный танк ловко закидывающего врагов ядрами.  Тоже самое в воздухе - Феликс будет летать на своем зонтике на базовом уровне, но благодаря сердечкам сможет пересесть на воздушный шар и самолет. Отдельные механики "превращения" героя предусмотрены как для морских «уровней», так и для подводных, и даже для космических. 

cat

Удивительно, но рожденный во времена, когда не существовало даже идей о геймпадах с обратной отдачей помогающих ощутить еще большее вовлечение в игровой процесс компания Hudson Soft смогла достичь неплохих результатов грамотной проработкой физики уровней. Так скольжение кота по льду действительно ощущается как скольжение по льду, когда нужно особенно постараться, прыгая на очередную платформу не соскользнуть в обрыв или в объятия противника. Для усложнения игры, действует правило истечения времени; кроме как в базовой версии формы героя по истечении времени кот деградирует в предыдущее состоянии. Его можно восстановить, отыскав очередное сердечко или выбив из фишек бутылочки молока, также восполняющие время персонажу. Также существует общий счетчик времени в несколько игровых минут, и бездействие также приведет к проигрышу, впрочем, даже осторожным игрокам времени для прохождения уровней должно хватить с лихвой. Противники ползущие, плывущие и летающие представляют угрозу не только при столкновении с ними, но и своими дальнобойными атаками. Находясь в базовом уровне, Феликс погибнет, пребывая в других формах деградирует до предыдущей. Феликс гибнет, находясь в любой форме свалившись в пропасти, щедро раскиданных по локациям. Боссы "уровней" бросают игроку еще более серьезные вызовы используя как уникальные механики собственных атак так и способность выдержать большее количество атак героя. 

В итоге Felix the cat представляет собой замечательную аркаду сумевшую завоевать аудиторию не только на заре становления цифровой гейм-индустрии, но способную увлечь даже современных искушенных технологическими ААА проектами игроков.