По фильмам делают плохие игры, также как по мотивам игр выходят не менее паршивые фильмы. Увы, это так, несмотря на то, что эти два вида культурного труда тесно связаны производственными процессами, тем не менее, эти две реки чаще  текут параллельно, время от времени сливаясь в  один поток с весьма неутешительным результатом. И если количество успешных игр по фильмам можно сосчитать пальцами одной руки, то игр по сериалам не существовало вовсе, пока не появились Ходячие мертвецы (The Walking Dead), и не укусили своими окровавленными зубами упрямую статистику. 

Проект Ходячие мертвецы, что игра, что телесериал вообще удивительные проекты, родитель у них один – серия комиксов Роберта Киркмана, и хотя сами по себе они не снискали особой популярности, они породили собой проект, о котором мы поведем речь сегодня. И за это мы им безмерно благодарны.

Когда Фрэнк Дарабонт задумал снимать сериал на тему зомби, очень немногие верили, что дело выгорит, окупаемость подобного проекта многим показалась сомнительна. Пессимистические ожидания не оправдались, сериал вышел удачный, зрителям полюбилась история шерифа Рика Граймса его семьи и друзей вынужденных выживать в непростых условиях зомби-апокалипсиса. Дарбонт показал нам историю без прикрас, мир, в котором каждому подчас приходится ужасающий делать выбор, мир в котором надежда гаснет в душах людей с каждым прожитым днем, сменяясь подавленностью обреченности. 

Создатели игры американская независимая студия Telltale Games смогла уловить суть сериала, передать его интонацию, но главное они смогли то, что не по силам телевидению – дать игроку возможность делать тот самый ужасный выбор, не просто сочувствовать персонажам, но прожить с ними их порой короткие жизни, любить и ненавидеть, заботится и предавать. Уровень погружение порой зашкаливает, продвигаясь по сюжету, мы близко знакомимся с героями, сострадаем их горю и потерям, радуемся тем небольшим поводам для праздника, для умирающего мира их находится не так мого, найденная пища, медикаменты, оружие, иногда просто крыша над головой. Начинаем с подозрением относится к незнакомцам, игра здорово заражает цинизмом, помогать в этом мире ближнему порой не самая удачная идея. 

Графически игра выглядит очень хорошо, стилизованная под комикс, она встречает игрока качественной рисованной графикой «под комикс», которая придает действию особый вкус, и иногда помогает скрывать угловатость анимации. Игра, как и сериал, разбита на отдельные эпизоды, сюжетно связанные вместе. Что это значит, действия игроков окажут влияние не только на текущие события, но и на следующие эпизоды, а значит и на концовку, выбор сделанный в первом эпизоде, эхом отзовется в пятом, ступать по миру Ходячих мертвецов нужно осторожно, с оглядкой на будущее. Всего на сезон приходится пять эпизодов и шестой бонусный.  

Игра строится на оригинальном сюжете и оригинальных героях, не эксплуатирует раскрученных героев сериала, но иногда персонажи пересекаются, и можно запросто встретить знакомые лица. Главный герой Ли Эверетт, чернокожий профессор колледжа, волею судьбы превратившийся в убийцу и выпущенный на свободу начавшимся концом света и случайно оказавшимся единственной опорой и защитой для потерявшей родителей Климентины. Впереди их ждут длинная дорога, новые друзья и враги, и тысячи зомби, готовых разорвать их на куски.

Нет, назвать игру идеалом нельзя, да, можно обвинить Ходячие мертвецы в клишированности, есть мета откровенно притянутые за уши, но проработанность персонажей, драматизм ситуации оправдывают все просчеты. В тот момент, когда выбираешь, кому из друзей помочь, а кого оставить погибать, ты понимаешь, насколько хороши Ходячие мертвецы, и насколько стерлись грани, между вымышленным миром на экране и реальной жизнью.

Невозможно однозначно ответить, что такое Ходячие мертвецы, игра, фильм или наше подсознание, вырванное из глубин нашего «я» и представленное в виде интерактивного зрелища. Точно одно, стоит вам запустить эту игру, и вы окунетесь в мир жестокого пост-апокалипсиса, где единственной вашей задачей будет прожить еще один день, и единственным вашим оружием  станет ваша интуиция, а союзником недоверие и подозрительность.