Серия «Metal Gear» легенда игровой индустрии, творение японского кудесника Хидэо Кодзима за годы расползлось до целой вселенной. Именно «Metal Gear» стал родоначальником игрового жанра «стелс-экшен», всякие «Splinter Cell» и «Thief» были куда позже. Кодзима создавал игру в противовес популярным играм-стрелялкам, у него процесс прохождения был сосредоточен вокруг скрытого и бесшумного проникновения в стан врага, устранения соперников и столь же невидимого отхода. 

Игра обрела успех и толпу поклонников, Кодзима славу и возможность творить, а компания Конами прибыль и дойную корову. Первая часть игры вышла в далеком 1987 году, с тех пор серия разрослась до одиннадцати каноничных и четырех дополнительных игр. Сегодня на дворе две тысячи пятнадцатый год, сеть полнят слухи об уходе Кодзимы из Конами, а на прилавках лежит новый «Metal Gear» под номером пять. 

Игра поведает о судьбе Биг Босса, кодовое имя «Venom Snake» после событий предыдущей части. Напомним, что тогда при нападении армии Шифра и взрыва Базы, Биг Босс получил травмы не совместимые с жизнью и девять лет находился на грани смерти в британской больнице на Кипре. Враги прознают, что он жив и организуют попытку его устранения, с большим трудом при помощи некого соседа по палате – Измаила Биг Боссу удается бежать.

phantom

От его большой армии наемников остались жалкие крохи, теперь они называют себя «Diamond Dogs» и укрываются на нефтяной платформе у Сейшельских остров. Биг Босс с помощью верных друзей Казухиро Миллера и Револьвера Оцелота должен возродить мечту о независимом государстве наемников и отомстить врагам. Новую базу можно и нужно превратить в неприступную крепость, с научными отделами разработок новых вооружений, гарнизоном из мотивированных и опытных наемников, готовых выполнить любое задание в любой точке мира. 

На игровом дворе год тысяча девятьсот восемьдесят четвертый, Советский союз ведет борьбу в Афганистане, а война для наемников, что сахар для мух, в шабаше смерти так легко поживится и Биг Босс без раздумий отправляется туда. Каждая миссия похожа на голливудский блокбастер, сначала выбор точки сброса, вертолет подлетает, и герой красиво спрыгивает на песок, затем точечная разведка местности, отмечаем врагов, огневые позиции, пути проникновения и отхода из опасной зоны, и вперед. Всегда может, что-то пойти не так, и придется импровизировать, этим и прекрасная новая «Metal Gear», в ней есть место неожиданностям. 

Рассказывать о новой игре и дальше придется лишь с приставкой «шедевр», Кодзима пошел на риск, выбросив большую часть привычных игровых элементов, капризные поклонники могли и не оценить революционных идей. Но задуманное получилось, новая часть засияла ограненным алмазом, игроки взахлеб восхищаются новым игровым процессом, а обзоры в прессе полнятся хвалебными отзывами. 

phantom

Она вобрала в себя не только лучшее из серии, но лучшее из всех игр, великолепная графика, невероятно живые катсцены, отточенный геймплей, звук, который пугает свой натуральностью, да здесь можно почувствовать, как ветер поднимает песок и швыряет его тебе в лицо. Можно долгие часы ничего не делать, просто лечь на ближайшем холме, и созерцая звездное небо Афганистана наслаждаться музыкой из фирменного плеера Sony Биг Босса.  

Судите сами, главное – открытый мир, «Metal Gear» избавилась от линейности и перешла в полноценную, свободную песочницу, отныне игрок сам может выбирать куда лететь, какое задание выполнять, и что еще лучше – каждую миссию можно пройти, придумав с десяток способов и решений. Можно дождаться ночи и проползти ужом между охраны, можно усыпить стражей из пистолета с транквилизаторами, а можно воспользоваться оружием с глушителем и отправить их в иной мир, а еще наплевать на «стелс-режим» и ворваться на базу с пулеметом наперевес, ураганным огнем скашивая противников. 

Не хватает? Хотите еще по-другому? Отключите радарную установку поблизости, вырубите электричество и связь, а затем вызовите на подмогу вертолет, ощетинившийся пулеметами и ракетами, устройте под музыку из «Апокалипсис сегодня» - Полет Валькирий форменный ад. И таких «можно» здесь столь много, что голова кружится, десятки стволов, каждую из которых можно модернизировать, немыслимое число ловушек и гаджетов, которые и не снились всем британским агентам с двумя нулями. 

phantom

Местный НИИ работает не покладая рук, для совершения научных прорывов необходимо подкидывать им новых сотрудников, лучше конечно опытных инженеров и технологов, а также схемы перспективных видов вооружений, и тех и других можно обнаружить на базе врагов и экспроприировать на нужды нашей организации. Время от времени игра будет подкидывать миссии по обнаружению и спасению гениальных ученых и нахождению редких схем. 

На задания можно ходить одному, но чтобы не соскучится всегда можно прихватить товарища. Первый доступный из них – боевой конь, наш верный помощник для покрытия огромных территорий, можно добежать и пешком, но зачем тратить время, если есть возможность проскакать галопом, тем более даже Миллер издевательски спросит, почему Биг Босс так любит ходить пешком. Для коня в научном отделе тоже можно организовать пару улучшений, например, бронижилетку, чтобы случаем не подстрели басурмане. 

Есть шумный, но эффективный боевой робот, но это скорее не товарищ, ведь управляем им мы сами, точнее даже его можно называть полуавтоматическим боевым костюмом. Ходит медленно, гремит горше, чем пустое ведро, но после парочки модификаций способен разносить базу соперника не хуже, чем «вертушка». Как говорится на всякий вкус свой укус. 

phantom

В одной из миссий в нашу разношерстную компанию вольется Молчунья, героиня с тяжелой судьбой, но соколиным глазом. Она отличный снайпер и верный товарищ, возьмите ее с собой на задание, выдайте хорошую винтовку, и она не даст повод пожалеть об этом решении. Обладает способностью становится невидимой, великолепный разведчик способная вытащить сигарету из рта зазевавшегося караульного.        

И конечно, самый необычный и замечательный друг – волчонок ДиДи, которого можно найти в одной из первый миссий, его родителей убили охотники, он слеп на один глаз и его можно забрать на базу. Он тут же станет центром жизни всей организации, жестокие наемники будут наперебой благодарить вас за отличный подарок, а их боевой дух вырастет в разы. Но главное через пару лет щенок превратится в сильного могучего бойца, партнера по спецоперациям. Он с удовольствием будет разрывать глотки врагов по вашему приказу. 

Все наемники на базе, полноценные личности, с набором умений и навыками, кто-то отличный медик, а кто-то воин от природы, а третий нарушитель общественного спокойствия и вечный арестант гауптвахты. Новые наемники добываются прямо на поле битвы, послали в нокаут или усыпили транквилизатором, воспользуйтесь системой эвакуации Фултона. С пленным проведут воспитательную беседу, и скорее всего он «добровольно» вступит в ряды вашей армии. Люди попадаются разные, есть редкие специалисты, заполучить такого удача, а большая часть конечно обычная гопота, годная разве что полы драить на платформе. 

phantom

База также нуждается в постоянной опеке, можно строить новые платформы и отделы, собрали нужное количество денег и ресурсов – сделали заказ на постройку, через пару часов территория разрастется новой локацией, а количество мест для наемников увеличится. Главное в этом менеджменте добиться окупаемости, чтобы не растратить попусту бюджет и создать крепкую и могущественную организацию. Деньги выдают за прохождение миссий, дополнительные вливания можно организовать самим, прижали солдату нож к горлу, а он нам выдал место расположение алмазов, счет тут же прирос на десяток, а то сотку тысяч валюты. Есть возможность воровать стационарные пулеметы и минометы, грузовики и джипы, даже контейнеры, весь этот набранный хабар можно позже трансформировать в звонкую монету. Ресурсы необходимые для модернизации базы, можно найти также обыскивая карту и допрашивая местное население. Но и это не все, уставав от прочего можно поохотится на животных, пойманный экзотический вид также обернется полонением счета. 

«Metal Gear» долгая и прекрасная игра, здесь никогда не бывает скучно, здесь даже время имеет ценность, день сменяет ночь, а ясную погоду сменяет бешеная песчаная буря, и обстановка на поле боя меняется кардинально. Игра не толкает на убийство, вверх мастерства – выполнить задание так, чтобы противник даже не узнал о вашем присутствии, без жертв и тревоги. Но она и не бежит от конфликта, всегда можно решить дело силой, меткостью и безжалостным поведением.

Лучшая похвала игре в том, что какое решение вы не выбрали, какой тактикой не воспользовались бы, окружающий мир примет это как должное и постарается выстроить органичные и должные этому условия. И в этом ее притягательная власть, нажать кнопку «выход» здесь сложное и волевое решение. «Metal Gear» отличное путешествие полное приключений, лучшая часть серии, и одна из лучших игр вообще. Пропустить ее, значит лишить себя изысканного удовольствия, ведь это один из тех редких проектов, говорить про недостатки которого представляется занятием крайне неблагодарное, особенно на фоне всех ее достоинств