Синдзи Миками, идейный родитель знаменитой игровой серии «Resident Evil», решил открыть новую страницу своих творческих талантов, и представил страждущей публике очередную игру в жанре «survival horror» - «The Evil Within». Название переводится как «Зло внутри», японец не стал жонглировать именами, и нарисовал на полотне своего детища массивное и давящее игровое зло, от которого стынет кровь и рвутся струны нервов. 

Итак, под красивой обложкой, кроется история детектива полиции Себастьяна Кастеланоса, вместе с напарниками он выезжает на вызов в местную психиатрическую клинику «Маяк». Внутри защитников правопорядка ждет не самое приятное зрелище, раскиданные части тел и кровь реками растекающаяся по коридорам. 

А вот и сам виновник этого кошмара, таинственный антагонист игры – Рувик. Встреча с ним отправляет офицера Себастьяна в кошмарный потусторонний мир, единственный способ выжить и найти выход, это постараться узнать зловещие тайны, скрывающиеся за его полными опасностями стенами.

На уровне можно найти обрывки информации, аудиозаписи также могут пролить немного света. И конечно можно встретить людей, находящихся в некоем подобии здравого разума, полностью нормальных людей в этом убежище отчаяния не найти, каждый из них поспешит поделиться знаниями, из которых можно выложить мозаику происходящих событий.     

evil

После опыта с превращением медлительного симулятора выживания в полновесный шутер, как это произошло с серией «Resident Evil», мастер решил вновь вернутся к традиционному игровому процессу. Бич игрока от первой минуты до финальных титров принуждение к осмысленному прохождению, попытка устроить громкое «мочилово» пресекается всеми доступными способами. Даже самым опытным игрокам припасен сюрприз, специальный режим «кошмар», который заставит ощутить себя беспомощным даже самого талантливого  игромана. 

Герой «The Evil Within» хлипок как стекло, даже рядовой монстр может заставить проходить уровень заново, пара ударов и вот уже экран загрузки. Каждый уровень – это вечная нехватка боеприпасов, парочка ошибок, и начинаешь внимательнее считать остаток патронов в револьвере, а дробовик пускаешь в ход лишь в самых экстренных случаях. К счастью, здешние места изобилуют всякого рода ловушками, которые можно и нужно использовать для заманивания и потрошения горемычных монстров. 

Кроме огнестрельного оружия, можно разжиться универсальным арбалетом способным, при должном обращении, превратится в почти настоящий гранатомет, или найти на уровне топор, он замечательно сносит местных хороняк с одного удара. Также все монстры испытывают сильный стресс перед огнем. Брошенная в корячащегося от боли трупака спичка, заставляет его вспыхивать пионерским костром. Увы, спички в мире игры тоже роскошь, за их расходом тоже важно следить. 

evil

Себастьян умеет взаимодействовать с предметами, повсеместно встречаются всякие рычаги, вентили и иные артефакты игрового мира. Иногда вовремя использованный рычаг, оборачивается давкой упавшей тяжелой плитой целой толпы монстров, без необходимости использовать скудный боезапас. С помощью рычагов и вентилей также связана традиционная для подобного жанра необходимость открывания дверей, поднимания лифтов и разгадывания всяческих ребусов.

Кроме сохранения «ключевых точек» есть возможность сохранится в специальной локации, это Госпиталь, в котором началась игра. Услышали музыкальную шкатулку, смело на звук, рядом обязательно окажется зеркало, через которое можно попасть в описанное место. Госпиталь не только место для сохранений, но и возможность почитать новые записи игрового мира, потратить найденные на уровнях ключи для отпирания ящиков с «бонусами», а также прокачать героя.  

В игре реализована система набора опыта и его последующей траты на улучшение характеристик, можно сделать только что задыхавшегося от бега Себастьяна этаким олимпийцем, способным махом пробежать пол уровня, а можно вложиться в «стрелковое» умение, и вот уже герой снайперски кладет врагов пачками точными хедшотами.

Лучшим представлением творящегося на экране ужаса, одержимых творений безумного разума Рувика, послужит отрывок из «Божественной комедии» Данте Алигьери:

Нагие души слабы и легки,

Вняв приговор, не знающий изъятья,

Стуча зубами, бледны от тоски,

Выкрикивали Господу проклятья,

Хулили род людской, и день, и час,

И край, и семя своего зачатья.

evil

Монстры не прячутся в темноте и не выпрыгивают в лицо игрока, заставляя его выпрыгивать из теплого кресла, но от этого они не становятся менее страшнее. Их можно услышать задолго как они заметят и начнут движение. Но благодаря такому подходу достигается иной эффект, приближающийся из тьмы скрежещущие звуки наполняют сердце холодеющей кровью, а палец начинает нервно тарабанить на мышке. 

«The Evil Within» порт, и несет в себе зерна родового проклятия всех консольных родичей. Огромное количество багов, устраняемых бесчисленными заплатками, странное разрешение игры, проблемы с управлением и конечно искусственная деградация графики. Фирменная заржавленная графика уровня десятилетней давности не то, что ожидали фанаты, успевшие насладится прелестями других, более графически достойных претендентов. Все эти минусы сильно портят впечатление, хотя могучие ядра компьютера вынуждены простаивать в бездействии кривизна портирования все равно заставляет проседать скорость кадров, вызывая бурную реакцию игроков.   

«The Evil Within» умудряется затягивать, пугать и развлекать одновременно, мир игры источает необъяснимый аромат сладковатого гниения смерти. Долго находиться в этом мире безумия нельзя, но стоит выйти, как некая сила вновь подталкивает вернуться обратно, изучить каждый метр чудовищного мира и узнать все его тайны. И в этом, способности удержать на себе интерес игрока, творение Синдзи Миками может дать фору даже стоящим на более высоком уровне проектам. 

Игра порадует зубодробительно кошмарной атмосферой, отлично организованным игровым процессом, заставит поскрипеть зубами от сложности, особенно на уровне «кошмар», расскажет и покажет неплохую историю, обрадует интересным финалом. И хотя прохождение займет довольно прилично времени, целых пятнадцать насыщенных уровней, «The Evil Within» достойна чтобы принести на ее алтарь несколько лишних часов жизни.