Вам нужна качественная реклама вашего продукта? Спецэффекты для вашего фильма? Наш сегодняшний гость Сергей Васильев молодой и талантливый моушен-дизайнер!

Сергей, изучение графического дизайна - инфографика, требует значительных временных затрат, Вы же занимаетесь анимационной инфографикой, что еще более сложное занятие… Как началось ваше знакомство с этой интересной и сложной профессией?

Дело в том, что я в основном занимаюсь не инфографикой, а скорее уклоняюсь в сторону чисто прикладной анимации (заставки, титры, промо-ролики и так далее). Для создания полноценной, живой анимированной инфографики требуется, с одной стороны, ясное абстрактное мышление, знание логики передачи информации, с другой - понимание дизайна, и способность сочетать две этих сферы. Это же относится и к самим роликам, они должны быть информативными и развлекательными одновременно. В тех роликах, что я делал, был перекос либо в одну, либо в другую сторону, так что я пока что ушёл из этой сферы, но периодически пытаюсь что-то сделать.

Кажется, это называется моушн - дизайн (motion disign) или я ошибаюсь?

Да, это большая сфера, интересная и сложная работа.

Как началось ваше увлечение столь необычным творчеством?

Как и у всех школьников, увлекающихся кино, у меня было желание переплюнуть Д. Кэмерона, сняв школьный фильм. Это было невозможно без последних достижений компьютерной графики, случайно я наткнулся на урок по "Афтер Эффектс", как можно догадаться, переплюнуть Кэмерона не вполне получилось. С тех пор я начал что-то делать для себя, для друзей, потом заказы пошли.

Вы учились работать через Интернет или посещали специальные курсы?

Через Интернет, по видеоурокам. Недавно только был на недельном курсе по "Синема 4Д" в Риалтайме.

Как мы уже говорили, изучение анимации само по себе сложное дело, немногие остаются в профессии, что заставляет Вас двигаться вперед, не опускать руки?

Скажем так, я ещё в ней даже не оказался, так что время покажет. Пока что движет любопытство, вдохновляют работы признанных авторитетов в индустрии. Конструктивная критика (и любая критика) заставляет не опускать руки!

Какой совет Вы дали бы тем, кто хотел бы начать постигать азы мастерства, но не решается этого сделать?

Наверное, начинать постепенно, делать сначала что-нибудь для себя, затем для знакомых, а потом можно уже показать результат относительно широкой общественности, в этом случае шока быть не должно.

За вашими плечами более десятка интересных работ, сколько в среднем уходит времени на одну работу?

Время создания работы сильно зависит от множества факторов, таких как стиль, сложность, техника и, разумеется, хронометраж. Самый большой срок производства одной работы в моей практике три с половиной месяца, самый малый - один час. В среднем, обычно уходит две недели на проект.

Какая из ваших работ Вам нравится больше всего? И, если можно, расскажите, как Вы ее делали и для чего?

Это ролик-предыстория, по совместительству флэшбек одного из персонажей для дипломного фильма "Деструкторы" режиссёра Игоря Короткого. Фильм рассказывает о противостоянии доблестного Байкера и озорных детей, которые вознамерились разобрать его мотоцикл, а ролик повествует о том, как всё начиналось. В фильме большой объём компьютерной графики, проект длился достаточно долго, так что особых авралов не происходило, всегда было время обдумать и в случае необходимости исправить что-либо. В течение всего процесса мы с Игорем постоянно были на связи и обсуждали возникшие вопросы, вместе выбирали, как лучше всего показать то или иное событие. Потрясающую музыку к фильму и ролику написал композитор Антон Булле, а звукорежиссурой занималась Соня Матросова, благодаря им анимация ожила и заговорила.

Отличная работа! Думаю, что впереди у Вас годы продуктивного творчества, моушн - дизайн используется в целом ряде задач, от рекламы до кинопроизводства, если в будущем придется выбирать узкую специализацию, куда Вы обратите свой взгляд?

Спасибо! Я ещё сам не определился, так как узких специализаций в индустрии большое количество, но точно могу сказать, что это будет не симуляция динамических эффектов, а что-то ближе к композитингу и прикладной анимации.

Мировая CG индустрия движется вперед семимильными шагами, российские дизайнеры, на Ваш взгляд, способны составить конкуренцию западным профессионалам?

Да, вполне, специалисты из "MainRoad Post" и ряда других отечественных компаний это уже доказали.

Есть ли студии или мастера, которые Вас вдохновляют, заставляют развиваться?

Всегда вдохновляют просто отличные работы, а также широко известные всем зарубежные Дисней, ДримВоркс, ВетаДиджитал, не столь широко известная Аманита Дизайн, создавшая "Машинариум". Ну и, разумеется, уже упомянутая студия "MainRoad Post", которая работала над такими фильмами, как "Сталинград" и "Метро".

Наш традиционный вопрос, если бы Вы обладали машиной времени и смогли вернуться в прошлое для беседы с любым человеком, с кем бы Вы хотели поговорить и почему?

Мне хотелось бы поговорить с множеством людей из прошлого, но больше всего наверно с Данте Алигьери, который фактически определил развитие как итальянской литературы и мысли, так и европейской.

Спасибо Вам, Сергей, за интересную беседу, удачи Вам в вашей пусть и нелегкой, но безумно интересной работе!