У гения все получается гениально. Литература и кинематограф двадцатого века обогатили своим творчеством немало гениев. Но некоторые звезды умеют выделяться на звездном небосклоне, таков Стивена Кинг, великий «Король Ужаса». Все что выходит из-под его пера обречено на успех. Особенно явственно, это можно увидеть на примере фильма «1408» снятого по одноименному рассказу мистера Кинга.

"Это Девять! Девять! Это Десять!  Десять! Мы убили всех твоих друзей!  Каждый твой друг - мёртв!  Это Шесть! Шесть! "

В 2000 году вышла книга Стивена Кинга «Как писать книги: Мемуары о ремесле» в которой мастер делился секретами профессии, очень ценный труд для людей решивших или мечтающих сеять и пожинать писательскую ниву. Главное, в ней был представлен 11 страничный рассказ, не самобытно рожденное сочинение, но некий статичный текст призванный быть примером хорошо написанной прозы, но тут и кроется гениальность Стивена Кинга, он не смог написать просто хороший текст, даже при желании, и рассказ стал маленьким шедевром, который конечно не мог незамечено уйти от ока всемогущего Голливуда. Дело кончилось экранизацией, ходят слухи голливудские воротилы даже подрались за это право, вышло немного слабее оригинала но не намного, еще капельку и было бы совсем как у Стивена Кинга. 

Майк Энслин автор романов о «нечистых местах», там где обитают призраки, приведения и прочая нечистая сила, сюжеты он берет путешествую по миру и исследуя прославленные на такие события места. Как всякий уважающий свою профессию писатель ужасов, Энслин категорически не верит в потусторонние силы, долгие годы в самых отдаленных уголках искал он доказательства и ни найдя ничего хотя бы отдаленно подтверждающий сей факт сделался заядлым атеистом. Сотни домов и замков с приведениями, гостиниц с призраками которые он облазил сверху донизу и ничего не нашел, нимало поспособствовали этому. 

Отель «Дельфин» должен был стать еще одним банальным эпизодом работы Энслина, потусторонним заражен не весь отель, но лишь один из номеров под  цифрами«1408». 42 жертвы на его счету, 12 из которых официально были отмечены как самоубийства, а остальная тридцатка пошли в статистику как естественные смерти, что конечно не могло не породить многочисленные слухи. 

Он пребывает в отель и несмотря на многочисленные препятствия в лице управляющего Олина вселяется в «1408». Одна ночь, одна долгая жуткая ночь предстоит Майку Энслину, сможет ли он пережить ее, не перейти тонкую линию за которой тянется бесконечная тьма безумия. «1408» приготовил не мало изощренных пыток, ведь прошлое героя таит в себе немало тайн, которые комната с любовью истинного эстета использует против него же. 

Вот такие вот замечательные одиннадцать страниц текста смогли создать замечательный фильм. Немалую роль в отточенность картины вложили и актеры, Джон Къюсак и Сэмуэль Л. Джексон на ролях второго плана смотрелись замечательно. Предвосхищая ваши протесты, скажу сам – главная роль как в рассказе так и в фильме бесспорно принадлежит «1408» комнате, в черноте бесконечного ужаса, в тьме наполненной страхом и отчаянием, где то там – бьется его сердце, сердце истинного злодея, злобного настолько что даже быть может даже не догадывается о существовании добра. Выносите «Оскара» господа-из-голливуда, «1408» вполне его заслужил. 

Выше отмечено, что фильм чуток не дотянул до уровня бумажного старшего брата, но в заключительные минуты выдал такой перл, что признаюсь холоднок метнулся у меня по спине, чего я не испытал при прочтении рассказа мастера Стивена Кинга. Для справки у фильма три оригинальные концовки, не поленитесь посмотрите их все.

С бюджетом 22 миллиона фильм отбил больше 130, что для фильма ужасов превосходный результат.

К просмотру рекомендованнейше рекомендую! Жути нахватаетесь по самое, ну то самое которое, ну вы знаете.