Гильермо дель Торо относится к тому сонму режиссеров, которым до гениальности осталось всего пару шагов, но сделать их, почему то не удается, в силу неровности работы, разброс эпитетов к его фильмам чрезвычайно широк, от «превосходно» до «посредственно». 

Отличные фильмы у него упорно межуются с весьма проходными картинами. «Багровый пик» словно отражение творчества режиссера, почти дотянулась до совершенства, но увы – не хватило. С самого начала решительно и щедро развернув перед зрителем шикарное действие, к концу фильм начинает все больше ошибаться, спотыкаясь о полотно собственного повествования. Завязка и развязка картины напоминают юношу и старика, если первая дышит красотой молодости, то вторая хрипит затхлостью старости. 

Дель Торо мастер опытный, секреты кинорежиссуры давно превратились в привычные инструменты, уверенной  рукой он рисует чудесную картину, от которой поначалу не можешь оторваться. Она полна деталей, красок и волшебства, но стоит подойти ближе, и ты понимаешь, что перед тобой всего лишь искусная декорация, за которой нет ничего, все тайны ведут к банальной развязке, все секреты обманки и созданы лишь для того, чтобы закрыть зияющие пустоты сюжета.

Да, во многом фильм совершенен, картина сама эстетика возведенная в абсолют. Превосходные декорации и размывающая грань между реальностью и мистикой музыка, способная сама вести диалог со зрителем, даже при отсутствии должной картинки. Отлично выстроенные диалоги, сквозь них не приходится продираться, они скользят на слуху легко, словно полуденные облачком по весеннему небу. Немного сбивает с толку чрезмерность насилия, можно было показать зло много эстетичнее и без жутких кровавых подробностей. Ведь зачастую именно в умении вызвать страх зрителя без демонстрации скелетов в шкафу, и кроется истинная гениальность работы.

Очень не хватает классических английских пейзажей, успевших стать визитной карточкой нуар кино о Британии, весь фильм преимущественно проходит в великолепии «Багрового пика» и лишь пару раз вскользь показывает иные декорации, которые и вовсе не оседают в памяти. 

От начала к концу, все меньшая роль достается призракам, они все больше теряют первоначальную значимость, а под конец и вовсе перемещаются на подмостки фильма, служа скорее для антуража, декоративной цели, нежели для практической задачи.

Важная роль отведена цвету - багровому цвету,  в картине он выступает в качестве ещё одного персонажа, он здесь повсюду, он творит саму историю, даже призраки сотканы из красного переливающегося муара, эстетика багрового цвета здесь тоже возведена в абсолют. 

Удались и  декорации дома Шарпов, «Багровый пик» дряхлеющий памятник былых, славных времен, теперь скованный тьмой и медленно проваливающийся под землю в едкую багровую трясину.  Видна любовь авторов к деталям, передающим дух эпохи, даггеротип или фонограф не частые гости на киноэкране.

Итак, перед нами конец века девятнадцатого, новая эра готовится вступить в свои права, а центр силы медленно смещается с викторианской Англии в пуританскую  Америку, это отчетливо видно по быту и жизни людей, быстро растущая промышленная Америка и дряхлеющая Англия, могущая теперь хвастать лишь древностью родовых имен. В США пребывают представители высокого британского сословия, баронет Томас Шарп и его сестра Эдит в поисках средств, для строительства промышленной глинодобычи в своем родном поместье «Багровый пик». Здесь Томас знакомится с писательницей Эдит Кушинг, и в сердце молодых людей зажигается огонь взаимной симпатии. И вот уже свадьба и переезд в таинственную обитель Шарпов… 

Бойся «Багрового пика», говорит призрак матери героине, задолго до произошедших событий, даже в смерти пытаясь защитить своего ребенка. Но она, следуя классической традиции «хоррор» кино пренебрегает этим предупреждением. Ни прислушавшись  наставлениям, ни живых, ни мертвых, поддавшись воле искушения любви, она устремляется за возлюбленным в самое сердце тьмы, где зло, повенчанное с болью, рождает подлинную обитель отчаяния. 

Мытарства героини пусть будут всем уроком, приют любви не сердце, но голова, холодная и трезвая. Любовь, рожденная от страсти, в конечном итоге потребует за свои услуги плату большую, чем может предложить жизнь. И героине предстоит убедиться в этом, на собственном горьком опыте. «Багровый пик» это не просто обитель зла, но испытание, пройдя которое героиня и зритель узнают истинную цену любви, необходимости иной раз сложного выбора и предела крепости своего духа.   

Сатана так чертовски привлекателен, и иной остается только верить, в простую истину - сила Бога и сила света в правде, а не в красоте.  

С сухом итоге, получаем безумно красивый и эстетичный фильм, с превосходным актерским составом, замечательной музыкой и декорациями, но задыхающийся в плену собственных чрезмерных амбиций. Слишком много тайн скрывает старинный особняк и слишком мало ответов он готов дать страждущему зрителю.