Как говорится на каждого студента обалдуя найдется свой препод обалдуй в квадрате. Франция всегда отличалась особым привкусом своих фильмов, рожденные в сердце Европы, но всегда сохраняющие свой неповторимый оттенок. У французов отлично получаются шедевры всех жанров, но, безусловно, их конек – комедии.  Картина «Безумные преподы» истинно французское творение, обладающая морем обаяния и умеющая смешить, не скатываясь, подобно современным американским комедиям в лужу пошлости.

- Это наркотики? 

- Нет, ничего незаконного: кофеин, имбирь, витамины А, B, С, D, F, G и H, плюс девять колумбийских растений....

Цитата из фильма

Понять логику этих галлов, чрезвычайно трудно, да и как понять, когда во главу угла принятия решений ставят не логику, но фортуну, иронию судьбы. Если колледж «Жюль Фери» является худшим по показателям в стране, главным позором министерства образования, и личной головной болью министра, что сделают в любой другой стране. В США, допустим, наверняка разработают особые методические рекомендации для повышения уровня подготовки, в Китае отрубят руки парочке преподавателей и студентов. Во Франции же придумают план от обратного, для отстающих студентов пригласят отборных безумцев и психопатов преподов, способных колеблющийся между адом и чистилищем колледж ввергнуть в пучину геены огненной, с истинно средиземноморской смекалкой полагая, что минус на минус даст уверенный плюс.

Команду и впрямь собрали разношерстную. Преподавательница английского Глэдис, обладательница внушительной груди и маленького терпения, трехкратная чемпионка галактики по метанию мела и любительница решать любую проблему при помощи бензопилы. Учитель математики Кутиро, ярый приверженец обломовщины, предпочитающий тяжести преподавания сладкую негу сна и безделья. Физкультурник Эрик, стероидный качок, для которого спорт, есть жизнь, а жизнь есть боль, соответственно спорт есть боль. Сумасшедший химик Альберт особая смесь злого ученого, каждый эксперимент которого заканчивается либо взрывов, либо потопом. Неизвестный преподаватель, преподающий неизвестный предмет, и понять которого можно покурив благоуханные травы с высоким содержанием конопли. 

Роковая красотка Амина, преподавательница французского, своими нежными формами повышающая тестостерон окружающей среды в радиусе нескольких километров, на поверку же оказывающаяся нецелованной скромницей. Учитель истории Полашон, чья фанатичная любовь к Наполеону положила крест на его карьере, ибо заставить говорить, про что ни будь другое решительно невозможно. И между всем этим безумным круговоротом, бедняга директор, мечущийся между гневом родителей, приказами министерства и попытками осадить сумасшедших преподов.

Время, скрипя стрелками часов, бежит вперед, прогресса никакого не предвидится, директор есть успокоительные пачками, родители готовятся спустить на школу всех собак и адвокатов, а преподы продолжают безумное форматирование подрастающего поколения. Но даже несчастья и неудачи порой объединяют людей, стоит впереди замаячить опасности закрытия лицея, и бузумные преподы объединяются в могучую боевую единицу, готовую ради спасения своих идей, взять на абордаж даже министерство образования, и даже более того, попробовать стать обычными преподавателями, радеющими за свой предмет. 

На лицо качественная комедия, выдержанная в рамках морали фильмов полувековой давности, редкая и штучная вещь в наш век тотального подражания американскому кинематографу с его качественным техническим телом, но абсолютно бездуховным и аморальным наполнением.

Его можно ругать за подражательность и клишированность некоторых сцен, но это скорее вина основы – комикса, с которой родилась идея фильма. Не претендуя на особые философские изыскания, не ставя перед ним сложных вопросов, он стремится подарить ему два часа положительного настроения и несколько герц здорового смеха. 

Знакомых лиц, кроме разве что Кристиана Клавье в фильме нет, да и он здесь занимает скорее второстепенное значение, уступая пальму первенства молодому составу, среди которых особо отличился Пьер-Франсуа Мартен-Лаваль в роли чокнутого поклонника Наполеона, он же по совместительству режиссер и сценарист картины. 

Нельзя сказать что «Безумные преподы» успешная проект, его неоднозначно приняли как критики, так и зрительные залы. Но чего у него не отнять, так это индивидуальности, выделяющей ее не только на фоне мирового жанра комедии, но даже среди многочисленных французских собратьев.