Голливуд закончился, дамы и господа, колодец их идей сух как дно стакана хронического пьяницы. Тут то бы им закрыться, и объявить умственное банкротство, но, вечно голодная пасть капитализма, требует запретить остановку запущенных жерновов кинопроизводства, и ушлые дельцы «фабрики звезд» не нашли ничего лучше, как совершенно нагло и беспардонно украсть шедевральный советский фильм «Белое солнцем пустыни». Поперчить его спецэффектами и заправив подделку высокооктановой кровью, высокобюджетных Тома Харди и Шарлиз Террон, отправить собирать дань по кинотеатрам, пока еще цветущей планеты. 

Не верите что украли? Судите сами! Тут вам и Товарищ Сухов, он же Макс Рокотански, он же Туша, который блуждает по пустыне, пытаясь вернуться к разлюбезной Катерине Матвевне (читай потерянной семье), воспоминания-флешбеки про которую, толстыми суконными нитками прошит фильм. Тут вам и почти бритый Саид, она же Военачальница Фуриоса, движимая идей отомстить врагу, опозорившему семью, бодро сражающегося (читай сражающуюся) и постоянно находящегося (читай находящуюся) в тонусе справедливой ярости, во многом играя первую скрипку в сценарии. Но главное, это конечно сам великий повелитель пустыни Абдулла, он же Несмертный Джо, непререкаемый авторитет для своих бойцов, главный источник постоянного религиозного ужаса для местного населения, и… тут внимание… весь фильм, преследующий главного героя, дабы вернуть… барабанная дробь… некоторое количество своих жен! Ну, разве не оформленная по всем канонам узаконенного воровства, работа? Дальше больше, наличествует Петька, он же Накс, в меру глуповатый, в меру храбрый и влюбленный, снова внимание, в младшую жену Абдуллы (Несмертного Джо) – Гюльчатай, она же Неуклюжая. 

Вот такое вот ворованное, голливудское кино. Если оставить за скобками, совершенно явный факт «вторичности» сюжета, что получаем в сухом остатке. Австралийскую пустыню после апокалипсиса, в которой проживает столько народу, что становится неудобно спросить, а жило ли их столько до катастрофы. Прожженную в пепел землю, в которой на сотни километров нет ни капли воды, но в одном месте ее собрано столько, что ее просто выливают, для пущей эффектности и возбуждения в народе религиозного психоза. Бензина катастрофически мало, но его расходуют тут тоннами, за один единственный день, эдак, им бы хватило голубого топлива максимум на пару недель заправки, а потом человеческая история запомнила бы, эффективные пешеходные марш-броски.    

Главный очерк, естественно, про героев, а про них на деле, получается крайне скудно. Если в советском фильме, герои великолепно прорисованы и максимально раскрыты, то в голливудской подделке, фальшивы даже герои, на них сценаристы потратили максимум часа полтора своего драгоценного времени – придумали всем звучные имена. Безумный Макс на поверку совершенно не безумен, немного отстает в умственном развитии, но это теперь модно. Фуриоса тоже не блещет гранями своего таланта, в ней уныло все, даже культяпка вместо руки, не трогает, а раздражает. Про остальных персонажей можно сказать одно, они тоже есть в фильме, главный злодей появляется несколько раз за весь хронометраж, и балует парой других слов и не оригинальной дыхательной маской, аля Дарт Вейдер. Накс, любитель переливаний крови и покраски зубов серебряной краской, а также автор постоянных падений с движущегося транспорта и переменчивый вероотступник, смотрится на удивление, бодрее главных героев, но все равно не способен занять пустующий трон хедлайнера картины. Про жен все обычно, они вовремя кричат, эффектно выглядят в рвани бикини, переходят из рук в руки и мечтают о разводе с владельцем гарема, видимо для того, чтобы каждой, по советскому закону, был выделен отдельный муж.   

Выходя из кинотеатра понимаешь, что главные герои на поверку, оказались вовсе не главными героями, и что настоящий центровой в картине это… Экшен! Именно так! Именно он, здесь ведущий локомотив, он не дает вам продыхнуть и прожевать засунутую в рот, полчаса назад, порцию попкорна. Каждую минуту, что-то взрывается, стреляет, отлетает, кровоточит, умирает, и все это под настолько рвущую плоть музыку, что хочется вскочить с кресла, и закричать затянутому до ушей в красный латекс психу, наяривающему на плюющейся огнем гитаре, на капоте мчащегося бензовоза, - Давай, жги Ричи! В такие моменты тебя перехлестывает адреналин, ты буквально чувствуешь, как по жилам растекается уже не кровь, но горящий бензин.  

Итог, совершенно одноразовое кино, вряд ли его захочется поставить на полку, после просмотра остается устойчивое впечатление, что тебя обманули и под оберткой высокобюджетного фильма подали длинный, пусть даже и ураганный трейлер, сверстанный по отработанным рекламным лекалам, меньше спойлеров, больше движения. Так рука и тянется, поставить в старый видеомагнитофон, заезженную кассету, с оригинальным «Mad Max» и насладится отличными диалогами и по-настоящему безумными глазами, настоящего Безумного Макса – Мела Гибсона, благодарение небесам, что он вляпался в эту авантюрную подделку по стрижке зеленой лужайки.

Почему же сняли такое вот невнятное продолжение, ответа на этот вопрос, видимо не знают и сами авторы. Видимо «такова текущая структура момента». Такие дела.