Честь, мужество и чувство справедливости. Эти истины, столь чтимые еще полвека назад, сегодня стали лишь пустыми пятнами на покрове жизни. И даже более того, сегодня быть трусом и предателем почетно, немного осталось Кибальчишей готовых умереть за самую великую Военную тайну, все больше Плохишей готовых продаться за бочку варенья да пачку печенья. Кинематограф сегодня один из самый предательски настроенных опор нашего общества. 

Современный русский кинематограф давно стал притчей во языцех, уж много лет как тленом попахивает. Всякие Михалковы снимают всякие Утомленных солнцами, делая упор на то что немцы оказывается тоже люди, тоже страдали на войне, да и вообще были добрейшей души людьми, пришли спасть Россию от изверга Сталина и проклятого коммунизма, а тупые совки не захотели оценить подобную доброту, за что и поплатились. 

крепость

Он ярко и красочно описывает события тех страшных лет, у него советские командиры предстают либо жестокими дегенератами, либо тупыми скотами, которые вели армию на убой, а немецкое командование, представители высокого европейского общества, рефлексирует о грязи войны, и о необходимости напрасного пролития чужой крови. Война, в его исполнении – это клоунада, фарс и цирк, естественно при таком подходе зритель проникается идеей, что все было не так страшно, как малевали очевидцы. 

Но Михалков не одинок в своем ревизионистском отношении к истории ВОВ, подобного киношлака теперь много стало на отечественном киноэкране, идея у них одна и та же, уровнять советского солдата и генерала с фашистскими аналогами, подвести их к состоянию равенства, или даже пойти дальше и представить русского оккупантом, а немца и союзников жертвами, вынужденных оборонятся от советского чудища. 

крепость

Особенно прискорбен факт, что на большинство этих «ублюдочных», иного эпитета не подберешь картин, выделяются государственные деньги. Свидетелей той войны, той жизни, с каждым годом все меньше, а молодежь, воспитанная на американском фастфуде от еды до культуры, не может отличить правду ото лжи, и выходит из кинотеатра с твердым осознанием, что так оно на самом деле и было.   

И вот словно глоток свежего воздуха – "Брестская крепость", фильм не побоявшийся пойти против тренда современного отечественного кинематографа, и решившего показать историю такой какая она была на самом деле. Картина, повествующая о первых часах Великой Отечественной, и быть может первая честная картина за последние двадцать лет, кино про людей и для людей, особенно молодежи, которой уж сколько лет полощут мозги, заменяя правду западным суррогатом. 

крепость

В этом кино все по-честному, вот немцы, да какие там немцы - фашисты, они убивают, сжигают, насилуют, а вот советские солдаты, воины защищающие свое отечество. Да, в первые минуты они растеряны, они застигнуты врасплох и не знают, что делать и куда бежать. Но оцепенение проходит, крепость стремительно готовится к обороне, и вот, о ее каменные стены ломает зубы могущественнейшая армия Вермахта, еще совсем недавно, словно нож масло, разрезавшая европейские армии.  По свидетельству очевидцев, за первый час войны отборные немецкие части понесли больше потерь, чем за всю французскую кампанию. 

Брестская крепость, фильм о беспримерном мужестве, чувстве справедливости, настоящей мужской чести и братской сплоченности. Командиры здесь не прячутся за спины солдат, но выступают в атаку первыми, показывая личным примером, что смерть за отечество свое, есть наивысшая жертва которую обязан принести каждый воин на алтарь свободы и победы. И они бегут в атаку схватив кто винтовку, а кто ножку от стола, в них любовь к своей родине сильнее страха или чувства самосохранения. 

крепость

Современным либералам и демократам, ненавидящим свое отечество и преклоняющимся перед чуждыми странам, их не понять, они словно из разных вселенных, плоскостей который не никогда не пересекутся.

Сердце гулко бьется в груди, когда видишь на экране, как молодые ребята, такие же как мы с вами, еще вчера улыбающиеся и заигрывающие с девчонками, сегодня превратились в героев, неодолимой скалой ставших на пути врага. Брестская крепость – это лишь первый кровавый акт в смертельной драме, но именно он стал знаменем, символом сопротивления и героизма под сенью которого и были соткано знамя Великой Победы.  

Банально пересказывать фильм нельзя, его надо смотреть, в каждом его кадре наша история, боль народа, пронесенная через время, эта боль напоминание тем, кто живет сейчас от тех, кто жил и сражался тогда. Не стоит забывать уроки истории, каждый из них заработан кровью и смертью, и мы должны всегда помнить истинных героев, отдавших свою жизнь за то, что мы считаем привилегией от рождения, возможность жить и самим решать свою судьбу.

8.5Итог10Сюжет7Съемки8Актеры9Зрелищность