После долгих лет забытья, он, наконец, возвращается на большие экраны. В наш век тотального порабощения умов героями студии  “Marvel” конкурирующая “DC Comics” решила выпустить на поле своего золотого бычка, супертяжеловеса в героической категории - Супермена. Центральная идея картины – обновление. Оно коснулось всего, начиная от наряда (признаемся честно, бегать в привычном виде, в красных трусах поверх трико в наше суровое время это моветон) и, заканчивая характером, который которые ныне окрашен в суровые, темные цвета. Даже название, узнаваемое «Супермен» заменили на «Человек из стали», как бы желая максимально дистанцироваться от зажеванного образа.

Заку Снайдеру можно поаплодировать, за проявленное мужество, ведь не справься он с задачей, под сомнения поставят и прошлые достижения, тут легко запаниковать. Дабы пресечь это, команду Снайдера усилили отцом «Темного рыцаря» Кристофером Ноланом, в качестве продюсера и выдав бейсбольную биту для поддержания боевого духа в отряде. Увидев столь мощный тандем, сниматься в кино набежало много крутых актеров, от Рассела Кроу до Кевина Костнера. 

Разочаровывает Лоис Лейн, в исполнении Эми Адамс, способная вызывать лишь сочувственную улыбку, не тянет она на крутого репортера из Метрополиса, куда лучше ей подошла бы роль деревенской простушки Ланы Лэнг из Смолвиля, ничего кроме раздражения она не вызывает. На ее фоне немецкая актриса Антье Трое в роли Фаоры-Ул, первого офицера генерала Зода смотрится куда живее, внося цельный образ яростной воительницы и верного солдата. Зак Снайдер решил эту проблему просто, подруге Супермена уделено как можно меньше времени, нет здесь места не влюбленным шалостям, ни романтической болтовне, ни пролетам сцепившись за руки на фоне полной луны. В тоже время Фаоре-Ул выделено максимальное экранное время, которая она проводит максимально продуктивно елозя мордой знаменитого героя по асфальту и другим бетонным покрытиям.   

Работа над хорошим кино с Суперменом в главной роли, сложная и неблагодарная задача. Можно долго спорить самый ли он популярный из братии героев с приставкой «супер», но однозначно самый могущественный из них. Подобрать ему достойного противника нетривиальная задача,  по сравнению с ним любые самые могущественные злодеи, что ученики воскресной школы против спецназовца. Не в силах подобрать равного по силам соперника на Земле сценаристы не мудрствуя лукаво, нашли решение на родной планете героя – Криптоне, притащили не одного, но целый отряд персонажей равных по силе Кларку Кенту. С прибытием этой «Зондеркоманды» на Землю начинается такая потеха, что половину планеты снесут и не заметят. Люди в противостоянии Супермен-Генерал Зод и команда, играют роль скорее статистов для создания особо эффектных сцен с человеческими жертвами, нежели полноправных участников шоу.

Лучшее, что получилось в фильме это конечно спецэффекты и сражения, дух Зака Снайдера в этот момент видимо достигал высшего уровня просветления. Небоскребы рушатся не по одному, целыми пачками, город Метрополис, в очертаниях которого узнаваем все тот же многострадальный Нью-Йорк,  раскатывают в пыль с фантастической скоростью. Самого летающего героя в красном плаще, противник не жалеет и отвешивает таких тумаков, после которых тот отлетает как сломанная кукла на добрые несколько километров. Эффект от просмотра превосходит даже знаменитое сражение за Нью-Йорк «марвеловских мстителей» с целой армией инопланетных захватчиков.     

Интересен подход к работе Зака Снайдера, в фильме нет формальных злодеев, вместо них некий обобщенный прообраз отрицательных персонажей. Группа криптонианцев ведомых генералом Зодом стремящихся к возрождению своего вида, могут быть признаны враждебными к землянам, но их действия продиктованы сугубо прагматичным подходом к спасению собственного мира, мы можем осуждать их, но судить вряд ли. 

Вынужденный считаться с некоторым количеством зрителей, которые до просмотра картины и не слышали о Супермене, он обязан рассказать некую предысторию, познакомить с героем, но вместо этого несколько куцых отрезков-воспоминаний и сразу в бой. Поначалу это вызывает раздражение и протест, но тут Зак Снайдер включает «Зака Снайдера» как это умеет только он, и все претензии безжалостно вымарываются из  памяти, а на их место вселяются два новых жильца на ближайшие два часа, «Это Круто!» и «Это Невероятно!».  

Супермен вернулся,  не будем спорить, можно ли было сделать возвращение более эффектным или нет. Главное революция совершилась, тот супергерой, которого мы знали по комиксам, и многочисленным картинам и тот герой, которого нам представил Зак Снайдер, две разные личности, новый Супермен брутальнее, жесче и главное  реалистичнее. Франшиза начинает новую жизнь, и уже в ближайшие годы мы увидим новые приключения могучего супергероя.