Комедия, комедия, французская комедия. Сочетание слов как почти гарантия качества. Французский кинематограф не силен в прочих жанрах, но комедия их специализация. Французское кино дышит своим не похожим на голливудскую фабрику искусств духом свободы. Оригинальный стиль и харизматичные актеры – вот секреты мастерства, и конечно возможность разить мечом сатиры любую тему, запретную по определенным причинам заокеанским коллегам по цеху.    

Двое пастухов из вымышленной страны Табулистан отправлены во Францию с террористической миссией, взорвать самую посещаемую в мире достопримечательность – Эйфелеву башню и тем самым прославить свою никому не известную страну. Табулистан классическое представление среднестатистическое европейца о Ближнем Востоке, терроризм как средство международного общения, бесконечная вереница диктаторов у власти и эксплуатация слабого пола как основа национальной культуры. 

Фильм поднимает целый ряд острых социальных вопросов, но делает это в столь шутливой манере, что в кого бы на были направлены стрелы обвинений, они не почувствуют себя уязвленными. Да здравствует Франция не стремится занять чью-либо сторону, ее меткий хлыст одинаково беспощадно стегает по оголенным местам и проблему с миграцией, проблему международного терроризма, сексизма и межрасовых отношений. В полной мере достается как защитникам, так и противникам нетрадиционных отношений, любимой сегодня темы в европейской культуре. 

 - Мы тута искать дорогу на Париж!

- Тут тебе, что турбюро что ли?

- О, какой невежливые Французы!

- Тут тебе не Франция, у нас тут Корсика…

Так про Париж, развернитесь идите прямо на север, как увидите придурков, значит пришли!

(Мнение корсиканца о Франции)

Табулистанские пастухи Музафар и Файруз, в одночасье превратившиеся в Мишеля и Янника словно зеркало современной Франции, пытающейся стать домом для огромного количества мигрантов со всего мира. Их путь начинается в гордой и независимой Корсике и лежит на север, жемчужину Франции – Париж. Пятая Республика пытается переварить их, сделать частью своей многовековой истории, загнать в рамки европейских ценностей, что вызывает конфликт с тем традиционным укладом, что гости везут с собой. Их одновременно страшит и изумляет незнакомая страна, полная непонятных людей, наполненная ароматом чужой культуры. Их мнение о Франции меняется быстрее чем солнечные блики на окне, вот они уязвлены дикостью страны, в которой мужчина лишен основного права колотить женщину, а через минуту покорены добросердечием и приветливостью французской провинции.

- Я и не знал, что у вас тут война во Франции? 

- Какой Франции, ты в своем уме? Тут тебе не Франция, а Марсель!

- Что, опять не Франция?

- Нет брат у нас все по-другому… У нас есть все чего нет у них, море есть, солнце и друзья! 

(мнение марсельца о Франции)

В течении всего долгого путешествия по Франции они сталкиваются с бюрократизмом и обезличенностью государственной машины, попадают в забавные приключения, связанные трудностями перевода и межнационального общения, фильм тонко иронизирует над укоренявшимся в сознании французов делении страны на области с подозрением относящихся к друг другу. Если уж сами коренные французы не могут точно определить, что такое Франция, то уж как трудно это сделать двум табулистанскми пастухам. Куда бы они не попали, везде они слышат «тут тебе не Франция», провинция дышит своим обособленным колоритом и не собирается сдавать позиции в пользу унификации и единой культуры. 

- Франция, лучшая еда во весь мир! 

- Ошибаешься усатый, здесь тебе не Франция! 

- Как опять не Франция? 

- Ребят это Юго-Запад! Тут все по-другому! Мы умеем жить, веселится, у нас большие сердца и крепкие … 

(мнение бретонца о Франции)

Но даже высмеивая «типичные» недостатки современной Франции, тем не менее каждым своим кадром фильм демонстрирует горячую любовь к отчизне, словно по-шекспировски говоря «мои глаза в тебя не влюблены, они твои пороки видят ясно, а сердце ни одной твоей вины не видит и с глазами не согласно». Камера в картине с удовольствием отвлекается от героев и проносится над альпийскими лугами, цветущими виноградниками под классический французский шансон, словно давая прочувствовать зрителю ароматы и вкус французской провинции. 

Сравнивая с картиной аналогичной тематики «Борат» Саши Барона Коэна, фильм выигрывает практически во всем, даже высмеивая чужие пороки и недостатки, «Да здравствует Франция» остается настоящим рыцарем, и ни разу не бьет ниже пояса, не скатывается до «сортирного юмора». 

- Ну почему во Франции всегда все так сложно? 

- Вот дурень, это тебе не Франция!

- Да, знаю! Здесь тоже не Франция!

- Да, вот именно, это Париж! Самый красивый город в мире, город огней! Я вам вот, что скажу! Слава Богу у Франции есть Париж, чтобы этим недоразвитым дебилам из провинции было, о чем помечтать!

 (мнение парижанина о Франции)

Фильм не стремится быть серьезным, не пытается доказать вечных истин, скорее ставит целью дать правдивый срез современной жизни со всеми ее красотами и уродством, но обильно сдобренную хорошим и главное честным юмором. Франция в картине предстает полотном сотканном из разнообразных лоскутков, удивительно отличных друг от друга практически во всем, но доказывая, что в этих отличиях кроется самая главная тайна единства, любовь к своей родной земле, которая и служит основой любви ко всей Франции.