Горячее солнце раскаляет песок как сковороду, ночь холодна и опасна. Это пустыня – родной дом маленького бедуина Зипа. Он привык к ней, сросся с самого своего рождения, его босые ноги не ощущают ни обжигающего жара дня, ни холода ночи. Вместе со старшим братом он учится быть настоящим мужчиной, ухаживать за верблюдами, стрелять и ходить без страха по пустыне. Отец Зипа, уважаемый шейх совсем недавно умер, теперь два брата единственные близкие люди, и бесконечно дорожат друг другом. 

Их дружба спаяна столь тесно, что когда таинственный английский офицер просит брата сопроводить его к затерянному в песках колодцу, Зип не задумываясь, устремляется за ними. Мальчик еще не знает, что предстоящая дорога будет полна опасностей, трагизма и лишений. Но в тоже время именно она скует в нем настоящий мужской характер, суровый и справедливый. В одну из остановок на путников нападают, на глазах Зипа убивают и англичанина и старшего брата, а сам маленький бедуин остается один на один с раненным врагом, затерянный в бесконечности пустыни. И теперь он вынужден решить, кто страшнее – вооруженный и раненый враг или опасности, которые таит одиночество раскаленных аравийских песков. 

гордость

Фильм «Гордость» дебют молодого арабского кинорежиссера Наджи Абу Навара, также выступившего в качестве сценариста картины. Неспешно, как это принято на востоке, простыми красками, он рисует жизнь людей далеких от больших городов и цивилизации, людей которые никогда не видели поезд и даже рассказы о кораблях, плывущих по глади морей, вызывают их искреннее недоверие. Их быт прост и безыскусен, но лишен рутинности, в каждодневном труде они находят свои маленькие радости, умеют наслаждаться каждым прожитым днем, впитывая в себя глубину и мудрость родной пустыни. 

Маленький Зип обладает пытливым умом, он жаждет постигать окружающий мир и открывать для себя новые горизонты. Таинственный ящик англичанина магнитом влечет мальчика, он буквально изнывает от любопытства заглянуть внутрь, зритель неосознанно начинает вслед за ним желать увидеть, что там лежит. И тут режиссер применяет хитрую стратегию, до самого финала отказываясь продемонстрировать содержимое. 

гордость

Отлично продемонстрированы красочные виды пустыни. Но здесь – это небольшая похвала. Ведь стоит редкого труда испортить подобные декорации плохой режиссурой, стоит просто включить камеру и пустыня куда лучше любого оператора сумеет рассказать и показать свою историю, в таких величественных красках, которые не снились никакому декоратору. Здесь и превосходные виды каньонов таинственно мерцающих на фоне заходящего солнца, дышащая прямо в лицо с экрана, вечная как сам жизнь пустыня и конечно суровые люди, населяющие этот суровый край. И посреди всего этого, железной змеей тянуться рельсы, как символ будущего неизбежно наступающего на тысячи лет, живущий в изоляции мир.    

«Гордость» – это кино о жизни, о взрослении, о нелегком выборе, о мужественности и чести которые также близки человеку не только взрослому, но и ребенку. Эта история соткана с большой любовью к деталям, ни разу за просмотр, внутренний цензор не выступает с замечаниями, вроде «ну это перебор» или «опять эти набившие оскомину истины». Нет ощущения чрезмерной затянутости или скомканности фильма. Картина плавно вбирает в себя зрителя, доводит его до самого конца ,сквозь перипетии сюжета и оставляет на конечной станции с ощущением благодарности от проделанного путешествия.    

Номинация картины на премию «Оскар» красноречиво свидетельствует о ее несомненных достоинствах, крепкое и органично с традициями снятое кино, снятое канонично, но тем не менее, в хорошем для молодого арабского кинематографа ключе.    

8.1Итог8Сюжет8Актерская игра8.5Съемка8Зрелищность