Верджел Олдман хозяин аукционного дома и талантливый оценщик произведений искусства, элегантный, эрудированный и одинокий. Клэр, единственная наследница большого особняка, доверху забитого антиквариатом, таинственная и прекрасная. Он стар, она молода. Он страдает верминофобией, панически боится грязи и микробов, она страдает агорафобией, с детства не выходит из дому, и боится контакта с людьми. Она приглашает его для оценки коллекции. Он приходит в дом, и требует встречи с таинственной хозяйкой, но слышит лишь голос из-за стены, так начинается таинство искусства кино.

Знаменитый Джефри Раш и малоизвестная за пределами Голландии Сильвия Хоукс и Дональд Сазерленд, встретились в главных ролях невероятной истории Джузеппе Торнаторе, истории женщины запертой в старом доме и всю жизнь избегавшей общества и мужчины запертого в громадном мире, всю жизнь избегавшего общества женщин. Необычная история, решившись посмотреть, вы почувствуете себя Алисой, история была бы проста, но вот невидимые руки режиссера дернули за столь же невидимые нити, и где то впереди замаячила кроличья нора.

Фильм сознательно разбит Торнаторе на две части, первая часть затягивает вас в паутины загадок, медленно нагнетает интригу, Верджел мастерски кружится в мире аукционов, оценки и продаж бесценных произведений, не забывая ни свою, ни чужую выгоду. Чрево его дома хранит в себе неимоверные редкости, Верджел собирали их всю жизнь , они под замком, сокрыты от чужих глаз, они для его личной услады, призваны заполнить ту бездну одиночества, что поселилась в его сердце. Окруженный роскошью снаружи, внутри Верджел Олдман пуст как карман бездомного.

Как шутит единственный друг Верджела Билли "В любой подделке, есть, что то настоящее", словно намекая ему попытаться найти в своей красивой, но напрочь фальшивой жизни крупицу настоящего. Билли неудавшийся художник и талантливый инженер-реставратор Роберт единственные кто вхож в жизнь Олдмана, те, кому он позволил максимально близко подойти к той бездонной пропасти в ее душе, единственные кому позволено балансировать на ее краю.

Вторая часть меняет линейное течение истории, в ней яркими красками режиссер показывает трансформацию своего персонажа, движение от пустоты к наполненности. Ожидание любви, ее непостижимость, ее исступление, ее мучительность. Вместо привычного "хэппи-энда" режиссер привносит в картину множество вопросов, раскидывает их на видных местах, и с усмешкой смотрит на зрителей, ищите, соберите, насладитесь. Это не легкое кино, кроличья нора, темна, глубока и полна сюрпризов. 

«Лучшее предложение» безусловно, одна из лучших работ итальянского мастера, смелая и необычная. Некоторым образом, она напоминает другой его фильм "Легенда о пианисте", обе картины полны идеи одиночества человеческого духа. Но если в "Легенде о пианисте" это одиночество символизирует бескрайний океан, то в «Лучшем предложении» эту роль играет, искусство, показывая всю нелепость жизни в создании культа вещей якобы представляющих ценность, но в то же время зачастую лишенную теплоты общения с живыми людьми. Танталовы муки неспособного дотянуться до объекта вожделения, муки, рожденные самим героем, взращенные в нем его образом жизни, путы которыми он себя опутал, и теперь вынужден рвать в немой и жестокой борьбе.  

Визуальный ряд картины безупречен, и без сомнений весомый вклад в это оказала блестящая работа еще одного итальянского мастера, композитора Энио Мориконе, музыкальный ряд ни в чем не уступает зрительному образу созданному режиссером, подобно флейте таинственного Крысолова она манит в таинственную кроличью нору развернутую Торнаторе. 

Сам режиссер сказал про фильм "Мне представляется, что мой герой Верджел олицетворяет старую, патриархальную Европу, хорошо образованную и цепляющуюся за традиции, пусть это будет даже облупившаяся штукатурка на стенах. Но вот жизнь предлагает ему новый путь, новая Европа маячит впереди, и герой должен взять в руки молот и пробить эту стену традиций открывая путь перерождению".