Гиблое и глупое – это дело, вытаскивать за уши слабый сюжет, тут не помогут даже приличные актеры, зритель все равно останется недовольный, не поможет даже, если уши оторвутся в лучших традициях черной комедии. Кинофильмы о семейных ценностях должны вдохновлять, куда хуже, если они вызывают отторжение, и много хуже, если вызывают скуку. А скука для кинематографа, это горше всех прочих недостатков вместе взятых.

Любите Куперов не вызывает никаких чувств, от первых кадров до финальных титров зрителю суждено утопать в безмерном океане наплевательства. Нет желания сопереживать героям, нет даже желания пожелать им всем забраться в одну комнату и пустить газ, дабы не мучались. Ну право дело, очередная семейка с тараканами такими большими, что заслоняют собой все действие – это много больше чем может выдержать одна картина. 

куперов

Кажется, режиссер не знал, на чем остановится, и для пущей уверенности, что хотя бы один сюжетных ходов нет-нет, да и выстрелит, запихал все, что под руку попалось, чтобы увеличить шансы еще и ногами утрамбовал. Фильм Любите Куперов, это развод престарелых деда и бабки, проблемы которых столь надуманы, что даже актеры все время растеряно смотрят, друг на друга не зная, как это сыграть. Это две приглашенные на семейное торжество тетушки, неизвестно зачем застигнутые в кадре, одна любительница есть с одной тарелки с собакой, вторая клиническая врунья и воровка, смело вырезать их, никто бы даже не заметил. 

Две дочери, одна официантка бара и по совместительству любительница пожилых мужчин, кажется в медицине это называется геронтофилией, и считается отклонением. Вторая воинствующая либералка и демократка, как и всякая другая суфражистка, мечтающая о тяжелой мужской руке, периодически выбивающей из нее дурь, но в силу ветрености характера перебивающаяся женатыми мужчинами. 

куперов

Сын рохля и тряпка, с каноничной, упитанной женой, бывший фотограф в торговом центре, умудрившемся проиграть в битве за рабочее место, фотографу-роботу. С его лица весь фильм не слезает выражение клинического идиотизма, но в такой семье это не патология, а рекомендованное мировоззрение.   

Целый выводок внуков различной степени зараженности семейной умственной не полноценностью, двое периодически говорят, одна способна выдавать «Какое же вы гавно!», второй постарше и прыщавый для того чтобы закадрить девочку-одноклассницу, способен временами выражаться почти целыми предложениями за раз. Третий не говорит, и это выгодно отличает его от прочих, в кадре он смотрится почти нормально, так держать парень.

куперов

Зачем такое снимать, не знает никто, это один из сложных философских вопросов человеческого бытия. Зачем такое смотреть, вопрос еще сложнее, но на него, кажется, неплохо ответил великий мастер кино – Квентин Тарантино:

- Я смотрю очень много паршивого кино, чтобы знать, как снимать не стоит. 

И это правда, так снимать не стоит. Любите Куперов не призвано скрасить вечер, и может быть использовано лишь как «подарок» для нелюбимого соседа, испортить ему вечер, и усилить взаимную неприязнь. Кинематограф дело сложное, и пора бы «фабрике грез» научится заранее отделять зерна от плевел и не допускать, чтобы такие картины вообще доходили до конечного потребителя. Остается надежда, что когда ни будь появится надежная система отбраковки обреченных сценариев заранее, чтобы не оставлять пятен на фильмографии в общем то хороших актеров, и не давать зрителю возможности сомневаться в профессионализме голливудских киноделов. 

Любите Куперов не заслуживает экрана кинотеатра, фильм не заслуживает даже места в домашней коллекции. Его задача быть маркером в безбрежном океане кино, напоминающим всем прочим, сколь тонка грань между гением и профанацией.  

 5.8Итог5Сюжет7Снято8Актеры3Зрелищность