Новый фильм маэстро Люка Бессона всеми силами старается убедить нас в том, что наркота полезна для нашего здоровья. Что употребление всякой химической дряни не только не повредит кишечно-щелочному балансу организма, но позволит лучше решать задачки по математике. Вот так живешь глупой белой бабой в миниюбке, заштампованной по самые гланды, но стоит снюхнуть-сглотнуть-суколоться отличной синей дурью, и вот ты уже управляешь временем, человечеством и саранским молзаводом.

Самая большая проблема фильма в том, что режиссер упорно продолжает считать, что снимает боевик с элементами фантастики, в то время как пред зрителем предстает классическая научная документалка в стиле "Койяанискаци" с незначительными вкраплениями средней руки боевичка. Люк Бессон остается верным себе и не может отказать в удовольствии нагромоздить сцену реквизит из его прошлых работ – это и бой-баба, бегающая в халатике нараспашку с двумя пистолетами с глушителем, аля Перевозчик 2, безудержные гонки на французской машинке по французским улицам, привет Такси, и конечно, следы всеми любимого Пятого элемента. Но если его обычное кино честно обнажает перед зрителем свою развлекательную натуру и с чувством собственного достоинства предлагает развлечься часика на полтора-два, то Люси это удовольствие предлагает получить не в зрелищных перестрелках и спецэффектах, и даже не в разглядывании выдающихся частей тела героини, но в научно-философской лекции про «сверхчеловека» в стиле Ницше, уже порядком набившей оскомину голосом Моргана Фримена.

Визуальная часть картины – несомненно самая сильная ее часть: завораживающая пластика эволюции торжества науки над замшелой обыденностью бытия. Давно ли нам показывали распадающихся на атомы планеты, а героинь, превращающихся в флешки? Наблюдать за переменчивостью окружающего микромира весьма занимательно, внезапно начинаешь осознавать, что ты не просто кусок мяса, но часть необъятной квантовой вселенной, которая подвержена постоянным изменениям, стремлением к бесконечному развитию. Все то, о чем подчас мы забываем в сутолоке, в беготне и хаосе, упуская главную истину, что жизнь, есть не просто движение между двумя точками времени, но акт рождения и развития мириады невидимых частичек, из которых и сложено то, что называется – человек. 

Эволюция героини от первой заглавной буквы и до последней точки протекает стремительно, сопротивление ее движению бессмысленно, и больше похоже на ловлю тайфуна домашним пылесосом. Считать корейских чудиков-наркоторговцев серьезным противником для девушки-полубога просто смешно, для стабилизации столь явного перекоса сгодилась бы какая-нибудь суперзасекреченная правительственная организация, с очередными хитроумными планами по порабощению мира. Но нет, вместо этого шаблонные злодеи гоняются за героиней, больше напоминая кроликов, которые в акте группового помешательства лезут в пасть голодного тигра. Такое положение плохо отражается на балансе, и картина начинает выглядеть аркадной игрой, в которую по воле странного папочки Бессона, попала девочка, вооруженная длинным списком чит-кодов, в том числе режимом бога.

Выбор режиссером главный героини тоже весьма неоднозачен, если не сказать неразумен. Выбор Бессоном Йохансон довольно сомнителен: да, она отлично показала себя в марвеловских блокбастерах. Но фильм фильму рознь, фильмы «Марвел» никогда не пытались делать взрослые поступки в детской игре. И если Черная вдова, в исполнении Скарлет, - опасное русское оружие, то здесь она больше похожа на чумную белобрысую девку, пускай и наделенную сверхсилами.

Ведь сила Люси совершенно в другом, способности поднимать людей в воздух и растворять оружие до состояния первоначального метала вторичны, главный ее посыл, это показать человека версии 2.0, совершенно отличного от того Гомо Сапиенс, что нынче правит бал. Каждая минута картины не просто увеличивает способности и возможности героини, она показывает, сколь сильно растет пропасть между нею и остальным человечеством, как быстро она теряет чувства, столь привычные для нас, но ненужные Новому человеку. 

Скарлет Йохансен отличная характерная актриса, но здесь требовалось другое, не замечательный актерский талант, но способность вместе с героиней сделать следующий шаг в развитии, называемый на востоке – просветлением, просто произносить на камеру уйму заученных умных фраз и с каменным лицом плохо помогает в решении столь нетривиальной задачи. Актерского таланта ей не занимать, таланта философа в ней критически мало.