В большое кино стремительным и могучим ветром ворвалась наука. Да, немного неуклюже, по-американски наполненная мифами и несуразностями, с отступом от истины в пользу зрелищности. Но дайте время, «научная фантастика» докажет, что способна бить успевшую набить оскомину «фентези» и предлагать не просто развлечение для глаз, но усладу человеческому разуму.  Набравший популярность в литературе «промышленный роман» переложенный на кинопленку готов удивить искушенного, современного зрителя, как необычным действом, так и оригинальной манерой подачи материала. 

Спросите себя, а давно ли вы с раскрытым ртом, забывая даже, запихнуть туда очередную порцию попкорна наблюдали волнующую картину… посадки картошки на Марсе! Думаю, что никогда, последними попытками показать прелести научной фантастики, были невероятно раскрученные и успешные серии «Звездные войны», «Звездный путь» и прочие. Да, отличное кино для развлечения, глубоко продуманное и отлично реализованное, но, к сожалению, представляющее собой не более чем труд воображения авторов, и не имеющих право претендовать на минимальную «научность» происходящего. 

И вот кинотеатры всего мира приглашают зрителя на «Марсианина», великолепный образец попытки перейти от воображения к реальности. После проходной и во многом антинаучной, но прибыльной «Гравитации» Куарона и шедеврального, но слабо окупившегося «Интерстеллара» Нолана, «Марсианин» Скотта призван вобрать в себя успешность первой картины и зрелищность второй. Оправдывает ли «Марсианин» наши надежды, ответ тут, как монета, имеет как аверс, так и реверс. В пользу картины говорит, отлично подобранный звездный состав, замечательный сценарий и великолепная работа над окружением. В минус большое количество случайных и специальных «научных» неточностей. 

Когда камера отлетает от медленно ползущего по барханам красной планеты вездехода все выше и выше, скользя по теням гигантских каньонов, мы внезапно понимаем, как одиноко может быть человеку в этой бесконечной пустоте. Буквально кожей ощущаем, как невероятно трудно выживать здесь существу от природы склонного к коллективному существованию. На фоне проблемы одиночества, проблемы пропитания,  электрификации и прочие отходят на второй план. И мы неустанно восхищаемся тем внутренним стержнем героя, который справляется с постигшим его несчастьем, благодаря трудолюбию, силе воле и отличному чувству юмора.

Не все так плохо, ибо главный герой на планете не один, с ним величайшее чудо, которым одарила природа вид «Homo Sapiens»  - человеческий разум. Ведь главное, что привезли астронавты на безжизненную планету, это не звездные корабли, ни технические средства, ни вода и не земные семена, а – пытливый человеческий ум, способный изменять окружающий мир, подстраивая его под свои нужды. Этот «дар», что привел человечества от первой палки и камня способных отпугнуть дикого зверя или сорвать плоды с дерева до межпланетных перелетов. 

Именно интеллекту как сумме знаний, посвящен фильм, именно ему поет свою отлично снятую оду - «Марсианин», и это качество, безмерно возвышает его перед прочими картинами. За это, ему можно простить и многочисленные «научные» огрехи и поразительно ужасную музыку, над которыми, кстати, не устает издеваться даже главный герой.

В итоге, разве это не прекрасно, что молодые люди, выйдя из кинотеатра, будут спорить не о тонкостях эльфийской заточки мечей и не особенностях строения горных троллей, но возможностях науки колонизации близлежащих планет. Ведь главный посыл «Марсианина» прост и в то же время наполнен смыслом, занимайтесь наукой и она откроет перед вами  все чудеса Вселенной.