За 20 лет киносерия «Обитель зла», она же буржуйская «Resident Evil» прошла долгий путь, от достойной попытки экранизации компьютерной игры до бездарной и безликой франшизы, окончательно погрязшей в самокопировании и повторений собственных неудачных штампов.  Напоминая теперь более всего – сгнивший торт, который то ли от безысходности, то ли от извращенности характера авторов, год от года продают зрителям, каким-то чудом продолжающим упорно заносить деньги в кассу. 

Ситуация, до боли, напоминает другой проект, «Другой мир», страдающий от тех же пороков, и также отчаянно пытающийся упасть ниже уже и так достигнутого «дна». Тут и жанровая схожесть, и превалирование бегущей картинки над смыслом, и конечно "семейственность" производства, Уайзман снимает жену, убивающую вампиров и оборотней, Андерсен снимает жену, убивающую живых мертвецов. 

фильм

Но если «Другой мир» хотя бы пытался вплести в ежегодное очередное «пришествие» на киноэкраны, хотя бы какое-то разнообразие, смену актерского состава, попытку рассказать историю других персонажей в других декорациях, то «Обитель зла» не способна даже на это, год от года продолжая эксплуатацию изрядно потрепанных рецептов. Больше зомби, больше трэша, больше Милы Йовович.  Увы, заметно не вооруженным глазом, что образ Элис до смерти осточертел актрисе, что она более не делает даже попыток играть, лишь вымучено, натягивая маску персонажа, неровные швы которой видны, при каждом крупном плане. Ее можно понять, тяжело пытаться «играть» роль в кинофраншизе которая продолжает существовать лишь как фантомная боль самое себя, превратившись из картины в карикатуру. 

Рассматривать «Обитель зла: Последняя глава» с тоски зрения развития сюжета, актёрской игры, развития характеров, качества операторской работы - дело неблагодарное, список недостатков выйдет едва ли не длиннее самого сценария, да и тогда можно будет отыскать ещё парочку-другую ошибок. Судите сами, 95% времени камера оператора привычно крутится вокруг Элис и ее очередных «воскрешений». Появление на экране «старых» персонажей вроде Клэр Редфилд не цепляют глаз, а новые и вовсе проскальзывают безмолвными тенями, загнанными в фильм, лишим одной целью – растянуть хронометраж до прокатных размеров, а затем умереть каким-нибудь аркадно-казуальным способом, на потеху тем зрителям, что еще не уснули от переедания поп-корна.  

фильм

Со злодеями обстановка ещё хуже, кроме вечных орд с каждым разом все менее качественно изготовленных зомби, это наши старые знакомые – доктор Айзекс и Альберт Вескер, настоящие образцы картонных антагонистов, чьё существование и действия не принадлежат миру объективной реальности. Декорации здесь заслуживают особого внимания, разве что со стороны аудиторов кинокомпании осмелившихся перечислить денег на этот фильм.

Отличный пример того, как за сорок миллионов долларов можно создать кинокартинку в лучших традициях «а-ля российский кинематограф», бездарную и насквозь фальшивую, что невольно закрадывается мысль – а не осела ли большая часть этих денег в карманах семейного подряда Андерсон-Йовович, которая кстати в новой картине пополнился еще и их дочерью, сыгравшей еще одного присного персонаж франшизы «Красную королеву». Особо резки контрасты в те неловкие моменты коротких флешбеков-отсылок к первому фильму, где картинка наголову превосходит современную поделку. 

фильм

Вообще первая «Обитель зла», красной чертой проходит через все последующие продолжения, словно пытаясь через причастность к удачно сшитому, почти хорошему кино – попытаться легитимизировать каждую последующую серию. Не избежала этого и «Обитель зла: Последняя глава», паразитируя на оригинале как ломехуза на муравейнике, повторяя в некоторых сценах удачные находки оригинала вплоть до мелких деталей.

Вторичность тут единственный, порядком извалявшийся клок шерсти, оставшийся от некогда благородного «руна», из которого, как известно, достойного кинополотна не свяжешь. Да и авторы, кажется, и не пытаются проявить хоть какое-то стремление к развитию серии, ведь если заметно поредевшей армии поклонников серии хватает оправдать затраты на производство и уйти в профицит, то вполне возможно, что взятый путь на самоуничтожение, безвкусного и бесталанного кино будет продолжен. 

4.4Итог4Сюжет4Актерская игра5Съемка4.5Зрелищность