Жив еще девиз догнать и перегнать Америку в нашем народе. Они там за океаном снимают и про драконов и про вампиров и про любовь. А мы ход конем – снимем про все сразу и вместе. 

Сказано-сделано, мэтр отечественной кинофантастики уступает место молодому и перспективному Индару Джендубаеву, а сам берет на себя роль продюсера картины, в качестве истории готовый роман отечественных фантастов, супругов Дяченко «Ритауал» и их же привлекают в качестве сценаристов. И вот уже на всех киноэкранах – «Он – дракон», трогательная история любви молодой княжны и юноши-дракона.   

Если отринуть книжный сюжет и сосредоточится на адаптированном сценарии, то в вкратце история фильма в следующем: юная княжна Мирослава, на западный манер называемая Мирой, собирается замуж за некоего благородного витязя Игоря. Но как часто бывало в те стародавние времена, совсем не знает и не любит своего суженного, отец сказал надо, сестра сказала не пожалеешь, вот и свадьба на носу.  

дракон

Витязь Игорь желает обязательно провести некий древний свадебный ритуал, который бытовал в бородатые времена в этих землях. Тогда люди приносили в дар дракону – молодых девушек, пуская их связанными на лодках по реке и воспевая песни, играющие роль заклятий, призывавших крылатого змея. Народ сильно удивлен, когда старинная легенда оживает прямо на глазах, и Мирославу похищает дракон, унося ее в когтистых лапах за бурное море. 

Еще больше удивлена Мирослава, обнаружив, что дракон и не дракон вовсе, а статный молодой человек, так по западному называющий себя Арман. Тут сердце молодухи не выдерживает, темная сторона брутального самца-дракона влечет ее, и противоестественная любовь овладевает юной душой. А дальше фильм про драконов и людей заканчивается, начинается российская версия фильма Сумерки, про страдания юной девы, непременно возжелавшей спасти потустороннего возлюбленного.

дракон

«Он – дракон», кино для девочек, для впечатлительных школьниц, готовых проливать ведра слез над печальными «лавстори». Для них в картине есть все, герой блистающий капельками океанских брызг на точеном торсе, молодая девушка так похожая на юную соплячку, с восторгом взирающую на киноэкран. Прогулки под луной, купание в тропических морях, томные разговоры и рай с милым в шалаше. Все прилагается. Как говорил незабвенный герой другой отечественной киноленты «Кушайте Марфа Васильевна, кушайте, за все уплачено…». 

Что касается прочего контингента зрителей, то вряд ли они найдут ее интересной. Сумбурность и скомканность диалогов превосходит разве что игра актеров, экранный дуэт Марии Поезжаевой и Матвея Лыкова почти прекрасен, когда они молчат в кадре, и разваливает весь эффект отличной картинки стоит им заговорить. Для обзора других актеров слов найти нельзя, они появляются в кадре лишь для обрамления истории, демонстрация образа, несколько слов и с глаз долой. 

дракон

Безусловно, за что картина «Он – дракон» заслуживает всяческих похвал – это спецэффекты. Российское кино, обычно проигрывающее спор в этой сфере зарубежным коллегам, на сей раз справилось отлично, прекрасно обрисована славянская деревня, виды райского острова на котором пребывают герои, и сам дракон, который смотрится почти натурной съемкой, того и гляди вылетит с экрана на расслабленного зрителя. 

Работу самого режиссера также следует отметить, для первого фильма, да еще в тяжелых реалиях российского кинематографа он справился на твердую четверку, будь у него немного больше бюджет, да актеры рангом повыше, и даже этот, не самый удачный сюжет, заиграл бы красками куда ярче. У него есть главное – талант, осталось лишь правильно расставить триггеры будущих работ.

дракон

Главная проблема российских режиссеров, разбившая их на два враждующих лагеря, вовсе не в отсутствии таланта, а в подчинении одному из двух принципов построения кинокадра. Одна группа утверждает доминанту содержания над визуальной частью, другие наоборот  замывают глаз отточенной картинкой, откровенно пренебрегая самой историей. 

Индар Джендубаев идет по пути второй группы, визуальная составляющая его работы практически совершенна. Но за красотой картинки не видно главного, настоящей истории, живых и объемных персонажей, развития характеров. 

И с этой точки зрения «Он дракон» напоминает больше клип, нежели полноценный фильм. Важная веха для российского кинематографа и девочек школьниц, но работа не способная увлечь серьезного зрителя.

7Итог7Сюжет9Съемка4Игра актеров8Зрелищность