«Порочные игры» первая голливудская работа  южнокорейского режиссера  Пака Чхан Ук. Собрав под крыло, внушительный актерский ансамбль режиссер рисует свой «особый» взгляд на насилие в человеческом обществе. Но отступая от привычных лекал, не стремится обнажить зло в извечном сравнении с добром, но выставляет тьму в противостоянии самой себе.  Фильм похож на змею, что пожирает собственный хвост. 

«Мои уши слышат то, что недоступно другим. Я вижу незначительные отдаленные вещи, которые люди обычно не замечают. Это чувство появилось благодаря мечте всей моей жизни. Мечте о спасении. О совершенстве. Как юбка не может трепетать без ветра, так же и я состою не только из самой себя. Я ношу ремень моего отца поверх блузки моей матери и туфли моего дяди. Это я.»

Главная героиня (Миа Васиковска) с необычным именем Индия и тем более необычной фамилией Стокер в первых кадрах предстает тихой девушкой, погруженной глубоко в себя, с детства идущей параллельно реальности. Смерть единственно любимого человека, отца, единственного существа связывавшего ее с миром и человеческим обществом окончательно выбрасывает ее за границы немыслимого. Все ее извращенные фантазии, запертые в закоулках подсознания, вырываются наружу. Индия словно спеленатая в кокон, мучительно ищет путь для своего нового рождения, но судьбе суждено явить на свет не прекрасную бабочку, но отвратительного паука.  

Главный  злодей «дядя Чарли» с его истинно американской белозубой улыбкой, голубыми глазами и безукоризненными манерами лондонского денди, за которым скрывается личина безумного маньяка, раскрывает в Индии годами дремавшие, сдерживаемые неусыпным оком отца, порочные наклонности и желания. 

Но даже он, не подозревает, что за хрупкой оболочкой племянницы скрывается дикий огонь, который может сжечь все, на что упадет ее взгляд. Мэтью Гуд отлично справился с ролью, его Чарли Стокер получился живым и объемным персонажем, с неповторимым подчерком прирожденного убийцы и необычным фетишем в виде кожаного ремня, которому режиссер уделяет особое внимание, сосредотачивая вокруг него камеру в самых неожиданных ракурсах.

Единственный более или менее приличный персонаж, отец героини Ричард в исполнении  Дермота Малруни не получил даже полновесной роли, он представлен в виде тени, уныло блуждающей на задворках сценария. Выполняющий роль безмолвного триггера, созданного лишь для раскрытия сюжета, для более плавной прокрутки незамысловатой истории в головах зрителей эпохи «попкорна».

Столь же бесцеремонно отодвинута на вторые роли Николь Кидман, ее героиня Эвелин, мать Индии, быть может, и была в отдаленном прошлом полноценными человеком, но жизнь в соприкосновении со злом, живущим в душе дочери и тайнами, пропитавшими стены старинного особняка, опалило и ее. Ее существование эта чреда мгновений страха перед собственным ребенком, обрывочных воспоминаний о прошлом и беспомощные попытки выйти за рубежи которые ей определила судьба. В картине ее жизнь предстает разве что бурым пятном на старинном паркете семейного особняка, за давностью лет и не различить кровь ли это или нечаянно пролитый чай.       

Вернее было бы назвать фильмы «Про уродов и людей», если бы не одно «НО», в отличие от картины Балабанова, здесь нет людей, одни вырожденцы на разных стадиях разложения. Здесь нет света, нет характерного разреза, позволяющего отделить мух от котлет, увидеть что хорошо, а что плохо. Вместо этого режиссер нарисовал картину в духе Малевича, на белом полотне киноэкрана – Черный квадрат под название «Порочные игры», сколько не вглядывайся кроме черных красок, больше ничего нет.     

Идея морально неполноценного человека, как никогда актуально в сегодняшнем цивилизованном обществе, либерализация жизни открывает в нем новые пласты неизведанных возможностей.  Литераторы и режиссеры наперебой осваивают новую ниву, приносящую неплохие дивиденды, ведь «чернуха» нынче на высших строчках пьедестала, общественное животное под названием человек  получает особое извращенное удовольствие в лицезрении чужой боли и мучений. А фабрика развлечений, мирового кинематографа всегда чутко реагируют на потребности толпы, все больше и больше увеличивая амплитуду возможного. Неудивительно, что ежедневно таблоиды кишат жуткими новостями способными заткнуть за пояс даже самого матерого бумагомарателя.

С точки зрения «кино как искусство» фильм почти совершенен, сага о семье за прекрасным фасадом дома которого, за тяжелыми портьерами, скрываются удушливые тайны. «Порочные игры» это скопище пауков посаженных в тесную банку, только и остается наблюдать, кто первый вцепиться в сородича острыми ядовитыми клыками.    

«- Торопитесь? Вы знаете, с какой скоростью вы ехали?

- Виваче офитуозо мистер Шериф.

- Не понял?

- Эффективно быстро мистер Шериф

- Почему эффективно?

- Потому что привлекла ваше внимание!»