Фильм не о чем. Как ни крути, под какими дикими углами не рассматривай, какие ухищрения не предпринимай, фильм ни о чем. Пустышка с приличным бюджетом, и что удивительнее с отличным актерским составом. C'est la vie, иногда удача отворачивается и от умудренных жизнью звезд, ведь играть в провальных картинах они страсть как не любят. А Город порока провалился с громким треском, не отбив и половины затраченных денег и смутив тех, кто загодя пел ему дифирамбы и записывал в картины года.  

- Ручные стеклоподъемники? Вот почему у тебя такие большие бицепсы?

-А я думала, от борьбы с твоим эго!

экспорт

Найти честного человека в Городе порока сложная задача, тут каждый работает на свой карман, американская идея индивидуализма проявляется с размахом достойным отцов-основателей. Здесь все готовы продать, предать, убить. И каждый из них праведно считает, что все, что хорошо для него, хорошо и для всего общества. Не пытайтесь найти в фильме мораль ее нет, понесет ли главный плохиш заслуженное наказание не имеет никакого практического значения, на его место готовы заступить еще тысяча таких же.

Не идет на пользу картине и чрезмерное распыление времени на всякую ненужную ерунду, вроде любовных переживаний героя, нельзя вместить в двухчасовой хронометраж коррупцию, расследования, убийства и осмысленную любовную историю. У режиссера и не получилось, потому любовная история просто обрывается в середине фильма, без объяснений и попытки замазать столь откровенную трещину в сценарии. И ладно бы это было единственное слабое место, но картина просто перегружена подобными нелепостями, как говорится – клейма некуда ставить.  

экспорт  

Каким-то невероятным образом, режиссер Аллен Хьюз смог привлечь в проект целую россыпь звезд первой величины. Оскараносный Рассел Кроу в непривычной роли злодея, оскараносная Кэтрин Зета-Джонс в роли его неверной супруги. И конечно Марк Уолберг в роли главного героя Билли Таггарта. И если Кроу и Зета-Джонс справились с работой довольно неплохо, то Уолберг откровенно схалтурил, но зная его по другим картинам, как великолепного актера, можно сделать вывод, что здесь скорее вина режиссера и слабого сценария. Он выглядит слишком картонно и больше напоминает героя боевиков прошлого века, без особых претензий на интеллект, но с хорошо работающими кулаками. Ну, куда такому расследовать политические заговоры, ему бы злодеев отстреливать в промышленных масштабах. Тоже обвинение, можно отчасти предъявить и  Расселу Кроу, не его это амплуа, вороватых чинуш играть, хоть он и потел, пытаясь достойно выглядеть.      

Сюжет крутится вокруг махинаций в строительном бизнесе Нью-Йорка, какое откровение, кто бы мог подумать, что некоторые нечистые на руку чиновники используют свою высокое положение, дабы отложить пару-другую долларов себе на пенсию. К этому привыкли зрители по обе стороны океана, и разводить лишний пафос на этой теме бесперспективно, народу по барабану, украл ли чиновник казенную ручку из кабинета или пару другую нулей из бюджета. 

экспорт

Временами фильм начинает напоминать одно большое скопище клинических дегенератов, взять хотя бы момент, когда Билли находит в мусорном контейнере документы на застройку района, который и является камнем преткновения происходящих событий, вот так запросто выкидывают документы, могущие с легкостью уничтожить своих владельцев. Или главный протагонист картины нанимающий выполнить черную работу бывшего копа с обостренным чувством справедливости, тогда как можно легко найти тысячу и одного профессионала, готовых передушить всех младенцев в городе  и даже не покраснеть. 

Видишь такие халтурные работы, и в голове начинает прыгать мысль, что Голливуд уже не торт. Мы привыкли уже, что российский кинематограф может удивлять бездарностью при просмотре каждой новой картины, но такое от голливудских киноделов не ожидаешь и привкус довольно неприятен.  

Что же, в сухом остатке, неплохой бюджет, выброшенный на ветер, отличный актерский состав вынужденный потеть в непривычных для себя ролях, и зрители, выходящие из кинотеатра, быть может, без отвращения на лицах, но с твердым намерением, избегать фильмом Аллена Хьюза. Все могло выйти по другому, и Город порока мог даже надеяться попасть в число номинантов «Оскара» этого года, но не получилось, символическое ружье на стене выстрелило… в ногу режиссера. 

6.4Итог5Сюжет6.5Съемка7Актеры7Зрелищность