Герой утверждал персонаж фильма «Человек с бульвара Капуцинов» - эту страну (Соединенные Штаты Америки) погубит коррупция. Он ошибался, коррупция сжирает Россию, но что можно сказать точно, старушку Европу погубит перешедшая все мыслимые границы политкорректность. Снимать кино только про белых на территории свободы и человеческих ценностей теперь преступление почище убийства, только ленивый не поспешит вытереть о подобную картину грязные ноги. Потому и вынужден зритель лицезреть исторические драмы про Европу с чернокожими и азиатами, жаль инопланетян нет, иначе и они сошли бы за коренных обитателей белой земли.
История о японских храбрецах «ронинах» в количестве сорока семи человек отличная история для хорошего кино, японская версия с Киану Ривзом была во много прекрасна, но не срослось, не сумела пробить себе место на вершине с трудом отбив затраченный бюджет. Американцы не стали политкорректничать, сняли здраво, раз кино про средневековую Японию, значит в прицеле камеры – исключительно только японцы.
Но Европа, такая Европа решила повыпендриваться, с первых же кадров «Последние рыцари» предупреждают – в Империи царит толерантность наивысшего уровня. Белые прислуживают чернокожим и азиатоглазым господам это вторично, главное Кодекс Воина – честь, храбрость и верность, все остальное от лукавого. За производством фильма стоят две страны – Чехия и Южная Корея, вот и встретились две эти страны в одном предложении, но по факту играет все та же голливудская братия.
Блистательный Клайв Оуэн и не менее блистательный, вечно живой и вечно играющий, везде где только возможно, вечный как сама Фабрика Грез – Морган Фримен. И все это снял на пленку японский режиссер – Казуаки Кирия. Вот уж воистину торжество интернационализма. Казалось бы, если японскую историю сняли профессионалы американцы, да с японскими актерами и не срослось, куда же лезут остальные, но стоит захотеть и разжиться бабками и вот уже история заиграла новыми, доселе неизвестными красками.
И так если кратко, место действия вероятно альтернативное Европа, время действия вероятно средневековье, вершина технологий строительства – каменные замки, вершина войны – мечи и луки. Великие Империи в легендарные времена построили гигантскую Империю, вероятно объемлющую все известные земли, ни о каких соседях намека нет. Но как часто бывает, время тлетворно отразилось на жизни государства, величие поистерлось, воинская доблесть поистрепалось, Империя погрузилась в пучину внутренних противоречий и коррупции. Император правит весьма оригинальным способом, раздавая министрам полномочия на обирание дворянства и народа по мере возможностей, время от времени сидения на троне в небритом виде и коротких монологов в стиле, никто не смеет косо смотреть на его Величие.
По факту вся власть сосредоточена в руках Министра Гиза Мотта, проидохи высшей категории, чья жизнедеятельно сосредоточена исключительно вопросами коррупции. Влиятельный лорд Барток, вероятно последний из дворян живущий по принципам старинного воинского кодекса вызван в столицу для проведения неких переговоров, проще говоря для дачи «взятки». Больному и престарелому Бартоку претит подобное поведение, он отказывается дать министру «на лапу» и вступает с ним в заранее проигрышное противостояние. В клане Бартока служит службу один из величайших воинов Империи – Райден, мужчина настолько крутой, что, услышав его имя заносчивые имперские служащие теряют апломб и начинают ощущать колики в районе коленок.
Взятку дать Барток отказывается, министр в шоке, потом отчаянно свирепеет, бежит ябедничать Императору, и вот уже самый справедливый суд в мире, который приказывает сиятельному Лорду отсечь прилюдно голову, дабы другим не повадно было, а его земли пустить с молотка. А дальше перед зрителем развернется история великой мести потерявшего господина и отчий дом Райдена могущественному министру. История тяжелых решений и новых утрат, о жизни воина готового положить на алтарь свершения мести все, что у него осталось и даже жизнь.
Не получилось, снова осечка. И сказать, что плохо снято язык не повернется, снято в лучших голливудских традициях, на совесть отыграны роли, великолепные декорации, почти приемлемые диалоги. «Последние рыцари» получились мрачными, персонажи поступают соответственно времени и окружению, стараются не выходить за рамки положенного сценарием, но стремление угодить всем убило самое главное – красоту истории, здесь нет ни единой попытки показать мрачную и реальную жестокость жизни. Поверить до конца в происходящее зритель не может и следит больше за просто хорошо обрисованной историей. Картина держится на крепкой оригинальной идее и более чем отличным актером в главной роли, но за пределами этого, готовая все поглотить пустота.
«Последние рыцари» хорошее кино, добротное, особенно для тех, кто не слышал об истории сорока семи ронинов, и не знает о том, что скрывается за следующим перекрестком сценария. Для всех остальных фильм не представит большей ценности, да хорошо снято, да хорошие актеры, но разве это так сложно сегодня? Для этого не нужно ничего кроме приличного бюджета. Главное с чем не справилась картина не смогла вдохнуть свежесть в избитую историю. Вместо этого пойдя по пути создания работы удовлетворяющей лишь цели европейского интернационала.