«Последний охотник на ведьм» кино почти отличное. Нет, конечно, поверить в таковое до просмотра почти невероятно, сомнения грызут хуже комаров душной ночью. Жанр сложный, многие на нем погорели, тяжело создать вымышленную историю, в которой удачно сплетаются современность и фентези. Однако лавры Сумерек не дают покоя, вот и нерестятся год от года поделки различной степени наглости. Но большинство, в конце концов, всплывают тухлой рыбой на поверхность.
Вот и Брейк Эйснер постарался, но почему после финальных титров его творение в памяти зрителя останется как та рыба брюхом вверх. Подростки, на которых рассчитана картина, конечно, не самая разборчивая часть кинообщественности, но даже они заметят угловатые края картины, о которых неизбежно цепляется внимание зрителя.
Первая и главная ошибка создателей картины, приглашать на главную роль Вина Дизеля. О какой оригинальности работы можно говорить если весь фильм перед зрителем маячит все тот же герой автобоевика Форсаж. Дизель не удосужился даже поменять выражение лица, каждую минуту ждешь, что сейчас за очередным поворотом сюжета выскочит его команда бешенных водил. Охотнику на ведьм не нужна безумная брутальность героя, от него требуется острый ум и способность к тактическому мышлению.
А если для вкуса удастся присыпать тяжелую работу героя щепоткой качественных шуток, то просто замечательно. Ничего этого герой «Последнего охотника на ведьм предоставить не может», вместо этого Дизель продолжает играть в гонщика дорогих автомобилей только с мечом.
Лучшая работа Вина Дизеля – Риддик, молчаливый убийца с горящими глазами, роль почти без слов, герой разящий тестостероном. То же самое и про серию Форсаж, зачем пытаться играть эмоции, только знай, что рулить машинкой, эпично сражаться и любить красоток, затянутых в кожу. В фильме про ведьм, про древнее зло, про судьбу вечного борца со злом Дизель выглядит самым инородным элементом кадра, портящим неплохую попытку снять приличное кино. На фоне разыгранной на экране истории, сообщения о возможности создания целой франшизы по итогам проката представляется довольно туманным.
Второе, передирать историю комиксов о Джоне Константине заменив адских демонов ведьмами неизвестного происхождения. Весь просмотр не покидает стойкий запах дежавю. Киноадаптация Константина тоже не блистала, в нем отсутствовала аутентичность, дух рисованной истории, но в нем был почти идеальный герой, мрачный и нелюдимый, одна из блестящих ролей Киану Ривза. Здесь же герой не вызывает того прилива чувств, что оставил после себя Константин, герой Дизеля наполнен тягучего и ненужного пафоса, сопереживать ему не хочется совершенно.
Что тут говорить о прочих персонажах, знакомство с которыми занимает настолько нерационально ограниченное положение в картине, что их забываешь, едва они исчезают из виду.
Майкл Кейн застрявший в роли мудрого советчика Альфреда, как пафосно говорят американцы – вносящего свой посильный вклад в борьбу со злом. Роуз Лесли все еще пребывающая в мире Льда и пламени, а потому хоть где, играющая колючую Игрит, готовую доказывать, что она достойна ходить по мужским улицам. И конечно бедолага Элайджа Вуд, которому содрать личину хобита Фродо будет едва ли проще, чем отечественному Демьяненко избавиться от проклятия Шурика.
И на фоне всей этой откровенной халтуры на вырисовке персонажей, совершенно не вписывающегося в главную роль героя, общей скомканности сюжета, картина выезжает лишь на одной компьютерной графике. Спецэффекты в фильмы чудо как хороши, им веришь куда больше чем игре Вина Дизеля. Каждый сцена наполнена частичками волшебства и правильно прикрученных рук CGI мастеров, вот кто не переигрывает, наполняя кадр ровно идеальным балансом живой картинки и компьютерного мира. Кажется, отдай им гонорар актеров они смогли бы создать достойных трехмерных заменителей живых людей на экране, которые сыграли бы на порядок лучше свои роли.
Итог картины неоднозначен, хороша была задумка, если бы поменьше копипаста, да актеров получше. И мысль не про то, что Вин Дизель якобы плохой актер. У него есть удачные роли, но здесь он просто не подошел по шаблону, вырезали лобзиком место для круглой детальки, а Дизель квадратным оказался, и не пролез. Клишированность сюжета убивает всякое талантливое зачинание, а удачные моменты в картине есть, но, чтобы увидеть их, нужно еще раз пересмотреть не спеша и на домашнем экране, но много ли найдется желающих заниматься подобным?
7Итог7.5Сюжет6.5Актеры8Съемка6Зрелищность