Киностудия «Марвел» перешла на конвейерное производство фильмов, изрядно поднаторев за последние десять лет, отработав необходимый инструментарий, они, шутя, берутся за любые проекты, осечек не будет. В этом смысле продолжение линейки Людей Х «Росомаха: Бессмертный» есть вещь столь обыденная, что особых восторгов не испытываешь, привычно отстаиваешь очередь за билетом, запасаешься попкорном и удобно устраиваешься в кресле.

Зрители «Марвел» похожи на ее инвесторов, и те и другие привыкли к стабильности.  Но вот закончился сеанс и люди не спеша покидают насиженные места и тянутся к выходам, щурясь от яркого света и потирая на переносице красные отметины от дешевых стереоскопических очков. На лицах неопределённость, сказать, что фильм не понравился – нельзя, в нем есть все задатки хорошего фильма, но и голосовать в его пользу тоже душа не лежит.  

Новая Россомаха классический супергеройский фантастический боевик, тонна спецэффектов помноженных на личную харизму Хью Джекмана, являясь продолжением известной киносерии тем не менее он не эксплуатирует базис первых фильмов, отвергнув команду X и их врагов в лице Магнето, фильм сосредотачивается на приключениях Джеймса Хоулета, он же Логан, он же Росомаха. Обладатель острых когтей и моря обаяния – Росомаха отправляется в Японию дабы отдать дань уважения старому другу и естественным образом оказывается в центре событий. На месте стандартный микс из японской культуры: традиции пополам с технологиями, самураи, ниндзя и вездесущие якудза. 

Но друзья, признаемся нынче удивить зрителя дорогими спецэффектами невозможно, наелись всласть, повсеместно эксплуатируемая формула успеха – «больше, громче, ярче» себя изжила, а значит, собрать приличную кассу на одной только технологичной крути, не получится. Первым выход из патовой ситуации нашел Кристофер Нолан, его «Темный рыцарь» шагнул за границы классического супергеройского винегрета, сделав ставку не только и не столько на спецэффекты, но на классическую драму, показа фильм не о супергерое, но о человеке за маской героя, заставил зрителя ощутить всю тяжесть его ноши. И хотя до него это попытался сделать Зак Снайдер в своих «Хранителях», именно Нолану удалось соблюсти все ингредиенты в нужной пропорции, что и обернулось доходом больше чем в миллиард долларов и статусом культового фильма, в то время как «Хранители» с трудом отбили затраченные деньги.     

Голливудские кинодельцы сразу поняли, что под идеей Нолана зарыта хорошая золотая антилопа, потому бросились ковать железо пока горячо, теперь редко увидишь супергеройский фильм не отягощённый драматическими страданиями главного героя. Но даже Нолану не суждено войти в одну реку дважды, его второй «Темный рыцарь» хоть и обогнал первый фильм по сборам, но сделал это скорее на инерции популярности первой картины. Правда злые языки также утверждают, что первая картина приобрела столь огромную популярность больше за счет игры ныне покойного Хита Леджера, чем за счет режиссерского таланта Нолана, но мы их слушать не будем, фильмография Кристофера бесспорное доказательство его таланта и профессионализма. Поразительно удивил эффект 3D, такой халтуры от голливудских профессионалов я не ожидал, случайно сняв очки, я понял, что картинка без очков выглядит куда лучше и четче чем в них. Замыленная картинка и временами отсутствующее 3D, не лучший способ отбить приличный бюджет. 

Выбор режиссера тоже поражает, Джеймс Мэнголд прославившийся неплохим «Переступить черту» и «Кейт и Лео»? Как вообще мог попасть на него выбор? Продюсерам просто следовало посмотреть предыдущий фильм Мэнголда – «Рыцарь дня» и понять, доверять ему «Россомаху» не самая удачная идея, потеря в кресле режиссера Дарена Аранофски не прошла даром.      

Актерский состав также крепко сбит, не подкопаешься, тут и всеобщий любимец Хью Джекман в привычной роли Росомахи, Хироюки Санада, быть может, лучший японский актер, прославившийся фильмами «Последний Самурай» и «Сумеречный самурай» и… внимание наша Светлана Ходченкова в роли доктора Виктории Грин  он же Viper (Гадюка). О ней следует упомянуть отдельно, Ходченкова настолько блестяще справилась с ролью, что перещеголяла даже самого Росомаху, Гадюка в ее исполнении хороша до  неприличия, раскована и соблазнительна. Две или три такие роли и Голливуд падет к ногам русской красавицы.

Остальные актеры мало запоминаются японская модель Тао Окамото в роли Марико и Рила Фукусима в роли кавайной Юкио, как она сама признается мастерицы «отсекать конечности». Протагонисты Серебряный самурай/Ясида и ниндзя Харада также особо не отличились, трудно было вспомнить их лица уже через пять минут после окончания фильма.  

Емкая характеристика фильма – высокобюджетная стандартная американская киношка, аккуратно вырезанная по давно отработанным лекалам. Серьезного следа такие в кинематографе не оставляют, да от них этого не ждут, их функция развлечь после тяжелой рабочей недели, оставаться в памяти или наводить на размышления ей не под силам. Тут нужно отдать должное режиссеру, поняв, что шедевр ему не снять, он бросился укреплять слабые места, дабы не дать конструкции упасть под собственным весом, вовремя подложенные доски пришлись весьма кстати, в фильме очень мало моментов, когда хочется вскочить и запустить в экран чем-нибудь тяжелым с криком «Не верю Мэнголд!».