Удержать внимание современного зрителя довольно нетривиальное занятие, работает подход известный еще со времен Римской Империи – хлеба и зрелищ, на экране феерия спецэффектов для глаз, а в руках попкорн и чипсы как услада для желудков, порой в кинотеатре стоит такой хруст что никакими “dolbi” его не перекроешь. Зритель устал, устал от обилия форм, размеров и расцветок ежедневно предлагаемого товара, на фоне таких событий кинокомпании вынуждены прибегать к новым действенным методам отъема честно заработанных «бабосиков» у населения. Один из таких методов стало возвращения бренда «Стартрек» на киносцену, бренда имеющего огромную армию поклонников людей зрелого возраста, но совершенно неизвестного молодому зрителю.

Режиссеру Дж. Дж. Абрамсу в 2009 году удалось совершить героически поступок, запустить легендарную франшизу «Стартрек» и избежать бурления масс фанатов, а также привлечь в их ряды новых последователей из подрастающего поколения. Нет, ошибки конечно были, и гнев фанатов тоже был, тут уж ничего не попишешь, сколько не снимай Унесенных ветром, Вивьен Ли и Кларка Гейбла не затмишь, но режиссеру удалось главное, сохранить дух источника, облачив его в современные формы.

Фильм окупился, продюсеры улыбались и угощали всех печеньками, и даже самые преданные фаны оригинала поскрипев зубами, признали, не так все и плохо получилось, а новообращенные поскакали в магазины и интернеты узнать побольше о диковинном мире «Стартрек». И вот мастер Абрамс выкатил на сцену новый фильм, памятуя о народной поговорке, что второе всегда хуже первого, и дабы не топить продюсеров в ведре с валидолом, он основательно приналег на сценарий и выдал замечательное кинцо, за просмотром которого иные индивидумы забывали в рот очередную порцию попкорна поднести.    

Новый «Стартрек» решительно требует ознакомления хотя бы с предыдущей картиной, понять новый фильм без этого станет крайне проблематично, ключевые события жестко завязаны на события, произошедшие в предыдущей части. Снова свой весомый вклад внесли отечественные толмачи, неизвестно в каких коммерческих целях извратив название фильма «Звёздный путь во тьму» (Star Trek Into Darkness) до «Стартрек: Возмездие». Редакция недоумевает.

Главной роли  статьи и награды заслужил британский актер - Бенедикт Камбербэтч, известный доныне ролью Шерлока Холмса в современном изложении знаменитого детектива  - сериале «Шерлок» и как шепчет молва настойчиво рекомендованного мастеру Джей-Джею самим гранд-мастером Спилбергом. Выбор оказался сверхудачным Камбербэтч наголову переиграл своего оригинального визави, оригинального Хана в исполнении  Рикардо Монтальбана.  Да что там его, он всех переиграл, на фоне его героя, Кирк и Спок, как впрочем, и остальные лицедеи фильма выглядят блекло  и серо. Суровый Хан смотрится настолько внушительно, что в боксе за такое превосходство отдают победу заранее, с формулировкой за «явным преимуществом».  Особенно хорош Хан в драках, аки юла вертится он в самой гуще сражения, сея в рядах врагов ужас, панику и смерть, на лице улыбка, а в глазах застыли льдинки. Благодаря такой игре Камбербэтча, протагонист Хан не только получит заслуженное место в списках лучших фантастических злодеев, но и наверняка, завоюет нежные девичьи сердца на обоих берегах Атлантики.

Рассказывать об остальных героях фильма не имеет смысла, это все те же лица и неизменные характеры на том же самом корабле «Энтерпрайзе» сверкающем новой краской. Шныряющие по самым отдаленным уголками галактики дабы донести соль человеческой правды и в очередной раз столкнувшихся с угрозой их тоталитарно-американизированному образу жизни.

Полное имя героя, кстати, Хан Нуньен Сингх, генно модифицированный человек, созданый в 90-ых годах прошлого столетия для участия в Евгенистических войнах, добившийся впечатляющих результатов, и концу войны контролировавший большую часть планеты. Сверхчеловек, созданный как идеальная машина террора, возможно, самый опасный враг с которым приходилось сталкиваться героям вселенной «Звездного пути». 

Сценарий не лишен недостатков, но на фоне большинства современных футуристических боевиков, где сюжет все равно, что резинка на трусах, служит лишь, чтобы исподнее не спадало, выглядит по-толстовски весомо. Герои стараются, не выбиваются из назначенных им ролей, команда корабля действует слаженно, взрывную импульсивность Кирка гасит ледяная рассудительность Спока,  Ухура стоически отрабатывает роль «жены солдата»,  а Леонард «Боунс» МакКой обязательную роль негра-шута. Набор полон, краски свежи, впечатление замечательное. Режиссеру только и остается выпустить против этой пышущей здоровьем компашки, огнедышащего протагониста Хана и отойти в сторону, действие завертелось, только и успевай снимать. 

Несколько удручает Саймон Пегг в роли старшего инженера «Энтерпрайза» Скотти, и дело тут не в актерской игре, он справился на отлично, сумел внести, в серьезный фильм нотку юмора, разбавить черный американский кофе, британским молочком. Удручает то, как сильно постарел британский актер, на фоне молодых, подтянутых лейтенантов Павла Чехова и Хикару Сулу он выглядит обрюзгшим и мешковатым, страдающим отдышкой престарелым алкоголиком.

Вопроса смотреть или не смотреть новый «Звездный путь» не стоит, смотреть обязательно, ибо доставляет, отличные персонажи, почти совершенные диалоги и несравненный злодей Хан станут причиной двухчасового удовольствия. Мастеру-режиссеру Дж. Дж. Абрамсу тройное «виват» и благословление на выпуск дальнейших продолжений столь замечательного кино-сериала.