А можно ли снять фильм, который был бы как один большой аттракцион, спросите вы. Нет, ответят менторским голосом голливудские дельцы. Да! Ответит свет наш Гильермо дель Торо Гомес. Попросит принести двести миллионов американских рублей мелкими купюрами, лично откастует парочку неизвестных актеров приятной наружности и наймет целый штат задротов-программистов клепать очень больших бабаев. Сценарий? Какой к черту сценарий, а вы видели, как робот чудовщие мутузит танкером, возмущенно перебьет вас режиссер. Кушайте не обляпайтесь, то бишь встречайте Тихоокеанский рубеж.      

Вкратце сюжет таков, живет человечество, живет, горя не знает, как в один прекрасный день посредине тихого океана разверзаются хляби морские, и оттуда сначала по одному, а затем, обнаглев целыми стадами, начинают переть гигантские инопланетные чудища, называемые Кайдзю, впрочем, мордой лица и тела очень даже похожие на нашинских динозавров. Ведут себя хуже гопоты с соседнего двора, крушат здания, топчут людей, кричат непонятно. Человечество для борьбы с инакомыслящей заразой скидывается в общак и создает огромных человекообразных роботов в рамках проекта «Егерь». Управляются эти махины, парой людей – специально обученных операторов, для синхронизации движений которых применяется еще одна «ноу-хау», технология «Дрифт», соединение разумов в единую локальную сеть.

Но время идет, Кайдзю как хулиганили, так и хулиганят, с каждой новой волной их все больше, и они все сильнее, а Егеря дряхлеют и с каждым разом справляются все хуже, а их операторы опьяненные славой, требуют все больше банок варения и пачек печения. В один прекрасный день проект «Егерь» закрывают, роботов на консервацию, а вчерашних героев-операторов на социалистическую стройку Великой Тихоокеанской стены, дабы оградить прибрежные города и села от нашествия иноземцев. 

Но сможет ли человечества дать отпор без своих железных союзников, оградиться от опасности высокой стеной, или проект «Егерь» должен быть перезапущен и принять бой, последний бой, в котором решиться, кому будет принадлежать планета, людям или Кайдзю.    

            

Двести миллионов по нынешним меркам, в сущности, небольшие деньги, порой на мелодрамы с оскородержцами Томом Хэнксом и Джулией Робертс столько уходит. Поэтому дель Торо пришлось выбирать, что предпочесть крепкий актерский состав или мощный заряд спецэффектов. Выбрал второе, но как всякий мексиканец чуток схитрил, дабы затушевать огрехи актерской игры дал им на это как можно меньше времени. Итог, в фильме диалогов как в двух блоках телевизионной рекламы, все сухо и строго по делу, консервативному классу кинокритиков привыкшим рассматривать людей дотошнее, нежели роботов и инопланетных чудищ было от чего рассвирепеть, на режиссера полились заковыристые проклятия, обвинения в халтуре и бездарности.

Но зрительные залы с ними категорически не согласились, народ принял «Тихоокеанский рубеж с распростертыми объятиями, до этого так встречали лишь первых Трансформеров. Но если роботы Бэя разноцветные игрушки для детей, то Егеря дель Торо похожи на своих противников, брутальны и серьезны. Давненько не было такого, зрители выходили из кинотеатров завороженные, с горящими глазами, взрослые люди взахлеб делились пережитыми эмоциями, настоящее торжество высоких технологий над  сюжетом и актерской игрой. Не безосновательно возникали сомнения, а помнит ли хоть кто-нибудь  людей актеров игравших в фильме. Такие вот игры разума. 

Раскладывать «Тихоокеанский рубеж» на операционный стол, вскрывать его, пытаться изучить, понять решение крайне неблагодарное, внутри он пуст подобно мыльному пузырю. Здесь нет зашифрованных тайных смыслов, хитрых сюжетных ходов, политических и философских прокламаций. Вся красота фильма лежит на поверхности, стоит просто отключить отделы мозга, отвечающие за мыслительную деятельность и включить те, что отвечают за наслаждение, вот тогда вы поймете неподдельную любовь Гильермо дель Торо к своему детищу.

Не стоит брюзжать и по поводу того, что режиссер слямзил идею у японского аниме «Евангелион», выбросил ненужную восточную философскую муть, обул-одел нарисованных карандашами Егерей и Кайдзю в полновесное 3D и запустил на наши свами киноэкраны. Не стоит японцам дуться, веедь получилось на твердое «отлично».  

Как итог, почему стоит смотреть «Тихоокенаский рубеж»,, в нем много зрелищных сражений, тысячи тонн железа и плоти столкнувшиеся в смертельной битве,  настоящий Рон Перлман собственной персоной, а главное звук в кинотеатре стоит такой, что выноси покойников, иначе встанут.