Со времен первого Бонда мы привыкли, что секретные агенты, это благородные шпионы в дорогих костюмах и с безупречными манерами. Подобный образ продержался, сошедши с книжных страниц на киноэкраны, более чем полвека, за это время «герой в бабочке» успел спасти человечество от немыслимого числа архитипичных злодеев и охмурить не меньше красоток во всех уголках земного шара. Но времена меняются, а вместе с ними меняются и герои, на смену аристократу Джеймсу Бонду пришел буржуа Джейсон Борн. Парень тоже не промах, но уже без лоска высшего общества, сменивший отглаженный смокинг на замызганный свитер. Борн хотя и разительно отличался от классического образа супершпиона, тем не менее, смог заслужить уважение и любовь зрителей. 

И вот на сцену выходит «герой» двадцать первого века, отбросив привычную приставку «супер» и заменив ее на модную «ультра», герой новой Америки, герой нового времени. Этот образ, не пытаясь, стать славным продолжателем традиций вместо этого безжалостно ломает всю жанровую основу подобных фильмов и без смущения, танцует на легендарных костях. Новый герой Америки, это ни много ни мало – бездомный наркоман, с космой грязных, нечесаных волос, одетый в рваную футболку,  такие дела. 

Рожденный на той же мифологической основе, что и Борн – про секретный отдел ЦРУ, готовящий когорту безжалостных убийц, готовых по приказу уничтожать неугодных в любой точке земного шара, тем не менее, уступает ему в мотивации и конечно в отсутствии здравого смысла. И конечно, можно было бы списать всю нагороженную нелепицу сюжета на комедийное происхождение, если бы не одно весомое но. Фильм не может удержаться в рамках комедии, ни перебраться в достопочтенную лигу шпионских остросюжетных боевиков, пытаясь жадно вобрать в себя преимущества обоих жанров, в итоге выходит не самый вкусный винегрет из клишированных ситуаций и заезженных диалогов.

 

Яркий пример, сцена в полицейском участке, совершенно бесстыдно содранная из оригинального Терминатора, тем более главный герой не раз и на два, задает риторический вопрос, а не робот ли он. Буквально каждый акт фильма, зритель обнаруживает все больше знакомых сцен из знаменитых кинокартин. И так от начала и до конца, «ультраамериканцы» либо не способны привнести свежую, оригинальную идею, либо в попытке избежать ошибок ударяются в безумный «копипаст». Весьма возможно, это прокатило бы, если бы режиссера звали Квентин Тарантино, а не Нима Нуризаде. На этом фоне теряются старания, в общем, то неплохих актеров Джесси Айзеберга и Кристен Стюарт, режиссер оставляет им мало возможностей продемонстрировать грани таланта, загоняя в рамки отработанных клише. 

Жаль сознавать, что потомки славных традиций заложенных Бондом и Борном -  это волосатые наркоманы. Американцы эпохи Бонда это ребята с квадратными челюстями готовые сражаться за идею и убирать во имя её, Американцы эпохи Борна люди, потерявшие ориентиры на карте «добро-зло», современники «ультраамерики» - это неспособные воспринять никакую идею укурыши в обнимку с бонго.

Фильм знаковый представитель современного одноразового  мира, способный предложить лишь полуторачасовую подливку к попкорну из посредственного сюжета и качественных спецэффектов.