В полку зомби фильмов прибыло, вечно популярная тема, о мертвых людях, что любят слоняться вскинув руки, издавать хриплые звуки, и по мере опорно-двигательных способностей догонять и кушать живых. Создания из некогда третьесортных фильмов для провинциальных кинотеатров, нынче сделали несколько отличных ходов в мейнстрим кинопроизводства, чего только стоят суровая «28 дней спустя», комедии «Добро пожаловать в Зомбиленд» и «Зомби по имени Шон», и конечно франшиза «Обитель зла». Неудивительно, что сегодня самые популярные товарищи голливудского колхоза не прочь отравится на двухчасовые прогулки в мир живых мертвецов. Итог, на операционном столе редакции пациент дорогой и масштабный, «Война миров Z» с товарищем Брэдом Питтом в главной роли, что уже доставляет. Заранее спойлерим – зрелищное кинцо получилось, черт возьми.

Хороший режиссер, этот парень – Марк Форстер, долго резину не тянет, короткая видеоаннотация, представленная даже не для знакомства с персонажами, но чтобы зрители успели удобно расположится в кресле, ведь через минуту на них обрушиться тысяча тонн забористого экшена, тут немудрено с испугу попкорном подавиться. Сразу становится понятно, на чьей стороне режиссер, прожорливые мертвечки мчаться к жертвам с задором породистых борзых, у толстых брокеров и мясистых домохозяек нет ни единого шанса. 

Привычный мир рушится в считанные часы, оборона сметена безумным «рашем» живых мертвецов, города пылают, люди мечутся в попытках вырваться из оков бетонных джунглей, когда то представлявшиеся бастионами надежности жизни, а теперь превратившиеся смертельные ловушки. Лишь отдаленные уголки планеты, острова и морские суда, остались последним оплотом стагнирующему человечеству, время настоящего испытания, когда считанные часы решают, не только судьбу отдельных героев, но будущее всего рода людского.          

Несмотря на обилие в каждой единице кадров, огромного количества людей и зомби, фильм все же остается театром одного актера. Бывший сотрудник ООН Джерри Лейн, как швейцарский нож, максимальная универсальность в одном лице. Он с одинаковой ловкостью водит машину, самолет, крошит в салат зомби, знает «тысячу и один» способ выживания в экстремальных ситуациях, и главное обладает редким даром находить истину там, где другие потерпят поражение. Все остальные, начиная его семьей и заканчивая безумными прожорливыми тварями, лишь декорации, призванные обрамить его «большое приключение в поисках правды». 

Да, и сопереживать людям, по крайней мере, тем, что попали в объектив камеры, как то не хочется, каждый второй тут клинический идиот, пытающийся поставить подножку делу спасения мира. Все отлично знают, мертвецы реагируют на шум, но всякий раз, когда надо действовать бесшумно, у них звонят телефоны, неловко опрокидывают тяжелые металлические предметы на кафельные полы, и поют песни, обязательно с микрофонами. Тут уж сам захочешь парочку-другую таких идиотов, самолично, скормить зомби-команде.   

Некоторые идеи, представленные в фильме, можно смело записывать в блокнот на случай попадания в подобную ситуацию. Чего только стоит идея обернуть руки и ноги толстенными глянцевыми журналами, шедеврально, впору подавать на патент. Насколько же это просто и эффективно, у живого мертвеца единственное оружие – отравленные зубы, не сможет укусить, и ты спасен. Как долго мы шли к осознанию такого простого и непреложного факт, а ведь даже самый примитивный зритель канала MTV знает, что все, начиная от вполне себе земных животных до потусторонней нечисти в 99% случаев кусают за руки и ноги.

   

Увы, есть моменты не столь радужные, добрую половину экранного времени Джерри находится в дороге из точки «А» в точку «B», а оттуда неизбежно в точку «C». В  моменты фильм начинает здорово напоминать видеоигру, а точнее коридорные шутеры, где смысл действа, с безумной скоростью мчаться от одной «горячей» точки к другой, отстреливая врагов, и кусочек за кусочком открывая сюжетные тайны. Как и в любой видеоигре Джерри бессмертен по определению, зомби сожрут всех и вся, но он как заговоренный останется невредим, самолет упадет, но и тут, словно невидимый триггер сработает, жив и здоров. Финал вообще  выглядит сплошным «читерством», Джерри начнет разгуливать среди орд безумных мертвецов как британский денди в Гайд-Парке, нервы щекочет, лишь до тех пор, пока не поймешь, все это «deus ex machina».

При всей безусловной профессиональности противоречиво выглядят его попытки использовать вместо штык-ножа, обычный столовый, намертво затянутый скотчем к дулу охотничьей винтовки, во-первых кухонный нож хрупок, первый же удар, он сломается, и будет только мешаться, а во-вторых велик риск погнуть ствол винтовки, что в критической ситуации смерти подобно. Столь же странно выглядит идея связать семью веревкой друг другу, так они конечно не потеряются, но коли схватят одного, у остальных нет шансов на спасение, да и бежать и действовать придется с расчетом на самого слабого члена группы.

 

Но в целом, действия Джерри заслуживают аплодисментов, главное его оружие хладнокровие, умение предугадывать опасность до того как она проявится, а не после, именно в группе такого человека хочется оказаться в постапокалиптическом мире.

Концовка фильма, почти не стесняясь, пророчит о скором продолжении, которое после хорошего задела первой части, и при правильном подходе обещает быть значимым и ожидаемым событием. В конце концов, много Брэда Питта не бывает, правда он настолько затмил других актеров, что через пять минут окончания фильма не сможешь вспомнить даже их лиц, не то что имен. Также хочется ожидать от продолжения более открытого мира, для кино столь высокого уровня, обескураживает линейность происходящего, в голове занозой остается идея о том, что убери режиссер Пита за кадр, и мир неизбежно сложится пополам и разделит себя надвое. А еще поменьше политики товарищи, в первом фильме было через-чур, много од Израилю, даже от преимущественно сионистского Голливуда. И конечно хочется узнать, куда же все-таки подевались 23 миллиона северных корейцев?