Философ давно ушедших дней как то сказал, весь мир не стоит слезы невинного ребенка. Мир не услышал его, прошли сотни а быть может тысячи лет, а дети все так же продолжают плакать, не по своей воле пришедшие в этот мир, невинные создания принимают на себя многочисленные удары жизни, жестокого мира взрослого человека, путь куда лежит и им, дорога полная горестей и лишений. Таков мир и Луэллен горестная судьба которой силились в двух часовую картину.

Аграрный юг США, кроме быть Калифорнии предстают в Голливудских фильмах всегда в несколько невыгодном свете в сравнении с богатым севером, Гражданская война давно отгремела, но тени ее бродят по стране до сих пор. Иначе как объяснить факт, что в фильмах люди юга представляются дикими, повально необразованными людьми, живущими по обыкновению в ужасающих условиях, в богом забытых местах на которые богаты местные территории.

Такова окружающая реальность маленькой девочки Луэллен, обшарпанный дом, обшарпанный родитель и обшарпанная жизнь, Алабама она такая Алабама. Выросшая без матери, под присмотром вечно пьяного, периодически избивающего ее отца, и консервативной набожной бабки, которая тоже не прочь побаловаться розгами, девочка находит отдушину в рок-н-ролле, ее кумир Элвис Пресли словно путеводная звезда освещает ее тяжелую жизнь, напоминая, что где то есть другая жизнь, и к этой жизни ей надо стремится. Лэллен и сама любит петь, мастерски подражая своему кумиру, в голосе, в движениях, она берет в руки микрофон, доблестную роль которого играет швабра, и лицо ребенка преображается, исчезает дом, окружение, она далеко, танцует и поет в облаках, в эти мгновения она счастлива так как может быть счастлив только ребенок. 

У Луээлен есть тетя, сестра матери, она могла бы позаботится о девочке, но она такой же яркий представитель юга, все на что ее хватает, периодически появляется в родных краях, валятся в койке с отцом Луэллен пару дней и снова исчезать, клятвенно обещая ей вернуться и забрать ее. 

У девочки есть друг Бадди, мальчик живущий неподалеку, как оказывается позднее такая же сволочь как и остальные южане этого фильма, но для Луээлен он единственный друг, маленькая, но все же важная опора ее стремительно разрушающегося детства. Но я бы сорвал сказав, что в фильме нет ни одного приличного лица, такое есть, лицо черное, а говоря политкорректнее лицо афроамериканское. Охотник на змей Чарлз, единственный кто по настоящему понимает Луэллен, ее мечты, ее стремления, он учит ее простым мудростям жизни, и он единственный кто помогает ей выдержать удар который готовит ей злодейка жизнь. 

Двенадцатилетняя Луэллен подвергается жестокому насилию, со стороны старшего брата ее друга Бадди. Тот слабый плот созданный девочкой из любви к музыке, к животным, и даже своим отвратительным родственникам, опора державшая ее на поверхности жизни ломается, и она погружается в омут отчаяния и душевной боли. 

Больше нет друзей, нет родных, нет музыки, с каждым прожитым днем, с каждым глотком воздуха Луэллен все дальше уходит от реальности. Но говорят беда не приходит одна, иногда с ней приходит и спасение. Чарлз и его стремление во чтобы то не стало заставить Луэллен петь даруют ей спасение, музыка словно чудесный волшебный дым, заполняет ее, обволакивает собой, невидимым щитом становясь на защиту хрупкой детской души. Отныне она не боится мира, она готова снова шагать ему на встречу, сильная и смелая.  

Фильм получил неоднозначную оценку критиков. Игра Дакоты Фэннинг, молодой но уже всемирно прославившейся актрисы не вызвала сомнений, но многие были шокированы узнав что в самых откровенных сценах девочка играла сама В адрес ее матери допустившей такое, донеслось нимало язвительных выпадов, впрочем сама юная актриса выступила в ее защиту, уверяя что это актерская игра, обычная работа, и ничего более. Блистательно сыграли свои роли Дэвид Морс – отец Луэллен, Робин Райт – тетя, Афемо Омилами – Чарлз, и Пайпер Лори – бабушка.