Честно говоря, еще несколько лет назад для меня слово «сериал» то бишь многосерийный телевизионный фильм, был словом ругательным, ибо ассоциировался с «мыльными операми» коих, как десант начали забрасывать на территорию бывшего Советского Союза после его крушения, которое я бы назвал убийством. 

Изголодавшееся население с остервенением набросились на такое пиршество жизни. Советское общество, взращенное на таких шедеврах как «Семнадцать мгновений весны» плюнуло на Штирлица и побежало смотреть Изауру и Богатые тоже плачут. Под таким напором, не в силах предоставить аналогичный продукт, попросту говоря неспособное от высоких идеалов спикировать вниз к низменному, телесному продукту, советский кинематограф, тем не менее, рухнул как подкошенный, напоследок прокляв свою правопреемницу кино российское, потому как иначе объяснить поистине гениальную в своей убогости ее, нет никакой другой возможности. Но к этому еще вернемся. 

сериальные

В начале 90-ых телевидение заполнили жгучие латиноамериканские сериалы, живо рисующие нам картины иной от нас жизни. Эти телефильмы смотрели все, от мала до велика, они врезались в память, да так что даже сегодня по прошествии двадцати лет, я не напрягаясь смогу назвать как героев, так и основные сюжетные перипетии.    

На их смену пришло кино американское, очень качественное, но гораздо менее популярное, по сравнение с теми же, аргентинскими и бразильскими, прошли и организмом не впитались. Единственным исключением стала Санта Барбара, монстр среди сериалов, насчитывающий бесконечное число серий, никто до сих пор точно не знает сколько, не имеющий ни начала, ни конца, этот проект, тем не менее, оставил глубокий след в мировой культуре и в российских сердцах. 

сериальные

В общем, то довольно прозаическая история, выстроенная  вокруг семьи Кэпвелл, их отца Сиси и его многочисленного потомства, этот сериал пользовался бешенной популярностью, в стране до сих пор бегают Крузы и Иден, рожденные в пик его популярности. Показывать его начали не с начала, а скорее даже с середины, и оборвали так и не подведя финала, сколько было слез пролито, сколько гневных писем написано в редакцию канала. Руководствуясь принципом не нытьем так катанием этот сериал просуществовав более десяти лет он благополучно почил в позе, покинув верных последователей. Его популярность в России сопоставима была популярностью с не менее долгоиграющим проектом в Америке – сериалом Звездный путь, а это большое достижение, ибо для миллионов зрителей США Звездный путь священная корова, непогрешимая и великая.  

Потом наступила Эпоха Разбитых фонарей, на трупе советского кинематографа уродливым наростом взросло российское кино, честно говоря убогое вышло существо. И существо начало размножаться, и тому доказательство, сериалы нового времени – Улица разбитых фонарей как наглядное пособие, попытка банально срубить бабло не вкладывая ни приличных денег ни таланта. Смотреть такое оказалось выше моих сил, на много меня не хватило, уже второй сезон остался вне моего внимания. 

сериальные

Новый век принес новую власть, новые реалии и новые сериалы. Даже русские сериалы изменились, к сожалению в сторону окончательной деградации. Счет их нынче идет не на десятки а на сотни, объединяет одно – примитивный сюжет и ужасающая игра актеров. Вряд ли его кто стал бы смотреть по своей воле, потому телеканалы поступают просто – полностью отказываются от закупок иностранного продукта, и под завязку наполняют эфир отечественным шлаком, прямая аналогия с нашим автопромом. Там делают примерно тоже.

Но развитие сети интернет и распространение широких каналов по всей необъятной родине, дало возможность делать выбор, что и когда смотреть, а главное без отупляющей рекламы. Пиратство пышным цветом расцвело и продолжает бурно развиваться и поныне. Оставим этическую сторону вопроса, и в сухом остатке получим перед конечным потребителем огромное множество разнообразных сериальных продуктов. 

сериальные

Мой выбор пал на американские современные сериалы, избавившись от груза 90-ых, сократив количество серий от 10 до 25 ежегодно, они совершили качественный скачок вперед, и теперь каждая серия как высокобюджетный фильм, захватывает зрителя и не отпускает до последней минуты. Отличные сюжеты, которые разрабатываются целыми писательскими коллективами, отличная режиссура, и великолепная игра актерского состава, вот характерные черты современного американского телевизионного сериала.

Для меня знакомство с ними началось с ныне культовых сериалов «Друзья» и «Скорая помощь», они произвели на меня неизгладимое впечатление, бережно хранимое мной и поныне. 

сериальные

Но главный козырь американских сериалов или ситкомов, это большой выбор жанров, любой сможет подобрать себе по вкусу,  детективы и  фантастика, мистика и комедия. Нужно быть отъявленным сибаритом чтобы в этом разнообразии не смочь найти что то свое.