Слова «российский кинематограф» сегодня вызовут усмешку даже у самого непритязательно зрителя. Пропорционально росту бюджетов падает качество продукта.

Об уровне советского кинематографа речь уже не идет, борьба идет уже на удержание собственной и  так невысокой планки. Заявления «мастеров» кинематографа о рождении очередного шедевра, способного умыть голливудских коллег по цеху, на поверку оказываются очередным очковтирательством и разводом. Массовый зритель привык, что его кормят второсортным продуктом, но упорно продолжает ходить на свое кино, обманываясь как именами именитых актеров, так и знакомыми названиями старого советского кино, с модной нынче приставкой «2». Есть и третий вариант привлечение зрителя: наполнить картину сортирным юмором и шутками ниже пояса, в стиле «камеди», ими же и создаваемые с  голливудскими бюджетами и колхозными замашками.

Конечно, иногда даже отлаженный конвейер производства киношлака дает сбой, и на свет появляются добротные фильмы, с глубокими проработанными идеями, харизматичными героями и качеством исполнения. Но как всякое исключение, они лишь подтверждают общее правило: российский кинематограф находится в столь глубокой яме саморазрушения, что помочь ему может разве что чудо или пара хороших судебных сроков.

Ведь кинематограф и телевидение не просто наслаждение для глаз, развлечение, призванное скрасить усталый вечер, но несет в себе глубокое смысловое, а значит воспитательное значение. Современное массовое телевидение стоит на позициях, что создает тот продукт, который хочет видеть зритель, и моральное телевидение обречено на провал, или же занять ограниченную нишу в лоне государственного финансирования, как например, канал «Культура». Народ за последние двадцать с лишним лет сильно сдал в части требований к качеству телевизионной картинки, практически все телеканалы забиты бандитами в погонах и без, маньяками и психиатрами, что невольно возникает ощущение, что вся страна буквально наводнена ими. В качестве альтернативы выступают слезливые мелодрамы, как правило, снятые на территории сопредельной Украины, как первые, так и вторые сняты на два с половиной гривенника, и высоким стилем не грешат.

Вот и приходится отечественному зрителю все больше отворачиваться от родного и тянуться к импортному. Быть может, в зарубежном кинематографе нет глубины российского кино, но каждый кадр в нем снят с максимальным уровнем профессионализма, видно, что каждый человек в кадре работал с максимальной отдачей, не за зарплату, а за совесть.

Кинематограф- тонкое искусство, тут важно соблюсти точную пропорцию ингредиентов, и, конечно, не снимать кино лишь с целью максимального распила, а ваять кино, как бы наивно это ни звучало, во имя великого искусства кинематографа.