Давным-давно в одном далеком американском городе родился Стивен Кинг. Нет, не подходит, король так не пишет. Когда компьютеры были большими, а деревья маленькими… Стивен Кинг уже писал книги, уже лучше, но все еще не в стиле мастера. Придумал! Над Портлендом взошла кроваво-красная луна, пепельные тучи гонимые быстрым ветром проносились по ее алому лику, во тьме мелькали неясные тени, а редкие прохожие спешили убраться с неуютных улиц…, ах да, в больнице в это время рождалась будущая легенда остросюжетной литературы, Мастер «Ужаса» Стивен Эдвин Кинг.     

Сегодня, наверное, мало людей незнакомых с творчеством Стивена Кинга, даже те, кто принципиально не читает книг, смотрели их экранизации, особенно любители фильмов ужасов, что не удивительно, ведь именно на этом жанре автор приобрел известность.     

Отдельная история с родным штатом писателя – штатом Мэн. Почти все истории им написанные, так или иначе, с ним связаны, читатели говорят, что Стивен Кинг превратил эту землю в «terra timore», Землю страха.  Сами жители штата Мэн не только не обижаются на своего знаменитого соотечественника, но и страшно гордятся им. Даже придумали шутку - благодаря Мистеру Кингу в Мэне самое высокое содержание потусторонних существ во всех американских Штатах. 

Фильм "Телекинез" 2014

Особенно удаются Стивену Кингу книги про детей, он любит включать их в действие, давать им власть принимать судьбоносные решения, зачастую именно дети в сложных ситуациях проявляют силу и мужество, добиваются победы над злом, перед которым пасуют взрослые. 

Как-то меня спросили, какой из его романов я бы назвал лучшим, на язык тут же пришло название, но тут же было растоптано другим, а оно третьим, и вот уже целая толпа замечательных произведений теснилась в мозгу, большая и галдящая. Как ни парадоксально, но это так, невозможно однозначно назвать лучшее произведение этого автора, настолько хороши все его книги, от маленького рассказа до многостраничных романов.  Каждый из них может захватить и не отпускать до самой последней станицы. 

Критики писателя обвиняют в чрезмерной жестокости его книг, обилия нецензурных слов и сексуальных сцен, отчасти это так, в его романах при желании можно найти много негатива. Но гений писателя в том и состоит, что этот негатив не сваливается в чернуху, не превращается в откровенную грязь. Да, есть места, которые могут шокировать, например, смерть маленького ребенка в романе «Куджо» или убийства детей в «Оно». Но, повторяюсь еще раз, ни в книгах, ни в фильмах на их сюжете действие ни разу не скатывается в откровенный треш. Вообще отличительная черта Кинга - это напугать не злом, но тенью зла, сокрытого от глаз, зла прячущегося во тьме, но всегда готового поглотить тебя, увлечь в свою зловещую темень.  

Еще одна отличительная особенность Кинга, это реалистично очерченные персонажи, их характеры выписаны с такой тщательностью и правдоподобностью что кажется, что вот они сойдут со страниц, сам писатель признавался, что именно на их разработку уходит львиная доля времени. И конечно главная черта его работы, его визитная карточка – потрясающие флешбеки и описание мыслей героев, даже если бы Стивен Кинг был плохой описательный автор или у него не получались бы диалоги, за счет этих флешбеков он был бы читаемым автором.    

Многие романы Стивен Кинг написал под псевдонимами. Потому всем любителям его творчества настоятельно рекомендуется ознакомиться с книгами Ричарда Бахмана и Джона Свифена, за живописными именами скрывается перо Стивена Кинга.

Стивен Кинг является одним из самых часто экранизируемых писателей, некоторые из его произведений пережили несколько киновоплощений. На заметку всем начинающим режиссерам, Стивен Кинг безумно обожает экранизацию своих произведений, потому не отказывает никому кто готов поработать над ними, авторский гонорар у него для таких авторских работ весьма символичен – один американский доллар.   Смело можете написать письмо с просьбой дать разрешение на экранизацию, и думаю, оно не заставить себя ждать. 

Кинг плодовитый писатель, на сегодняшний день его число его работ перевалило за полсотни, и останавливаться он не собирается. Однажды его спросили, в чем секрет подобной работоспособности, ответ был прост – Стивен Кинг работает каждый день, включая дни рождения родных и даже рождество. Он пишет две тысячи слов в день, иногда ему трудно, он не может закончить и до ночи, иногда слова вытекают рекой, только и успевай заносить на бумагу, и она заканчивает еще до полудня. Простая формула – планомерность и упорство.    

Поражает в Кинге и тот широчайший круг жанров в творчестве, многие считают, что Стивен Кинг пишет только ужасы, но это не так, да основная масса его работа  это ужасы и  мистика, но также есть научная фантастика, фэнтези, драмы, триллеры и детективы. Да что там говорить, если фильм «Побег из Шоушенка» поставленный по повести «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» вот уже много лет уверенно лидирует в списке двухсот пятидесяти лучших фильмов мира по версии самого авторитетного ресурса IMDB. В повести нет и намека на ужасы или фантастику, что ни на есть классическое драматическое произведение. В том же списке лучших фильмов на 61 первом месте стоит драма «Зеленая миля» по одноименному роману Кинга, здесь есть мистические вкрапления, но они скорее дополняют повествование, нежели определяют его.  

Также каждому начинающему писателю большим подспорьем в нелегком труде станет книга «Как стать писателем», в ней Стивен Кинг развернуто раскрывает все тонкости работы литератора, дает практические советы и рассказывает о тех подводных универсальных камнях, которые поджидают любого новичка. Книга во многом автобиографична, написана живым и ярким языком, за который и любят Стивена Кинга, потому будет интересна и всем его поклонникам. Признаюсь, купив книгу для ознакомления, я был заворожен, читая о нелегкой биографии именитого литератора. Особенно поразило место где Кинг описывает день когда он узнал о решении опубликовать первый его роман, написано настолько живо, что кажется, будто действие происходит за окном, в соседнем доме.